Новости / Техника и вооружение / Гражданская авиация

13:02 / 21.01.18

Мексиканская авиакомпания Interjet использует часть парка самолетов SSJ100 на запчасти

Мексиканская авиакомпания Interjet использует часть парка самолетов SSJ100 на запчасти

Самолет Sukhoi SuperJet 100 мексиканской авиакомпании Interjet / Фото: Uac.defence.ru

Как пишет Александр Воробьев в статье "СМИ сообщили о пущенных на запчасти SSJ100 авиакомпании Interjet. Поставки запчастей для российского самолета в Мексику не налажены" в газете "Ведомости", агентство Bloomberg и ресурс Flightglobal сообщили, что мексиканская авиакомпания Interjet «приземлила» четыре из своих 22 самолетов SSJ100 и использует их компоненты для замены запчастей на остальных 18 летающих SSJ100. В авиации это называется каннибализацией флота. Interjet идет на это из-за проблем с поставкой запчастей на SSJ100, сообщают издания.

15055840_1217394848314937_3753943913591551311_n

Cамолеты Sukhoi SuperJet 100 мексиканской авиакомпании InterJet в аэропорту Мехико, 2016 год / Фото: АО "Гражданские самолеты Сухого"

SSJ100 - первый российский гражданский самолет, вмещающий в базовой версии 93-102 пассажира, его поставки авиакомпаниям начались в 2011 году, на конец 2017 года выпущено 156 самолетов. Interjet - второй крупнейший эксплуатант данного типа, больше всего таких в парке у «Аэрофлота» - 35. Производитель - компания «Гражданские самолеты "Сухого"(ГСС), входящая в госхолдинг Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК).

Три SSJ100 мексиканской авиакомпании не летают с 14 мая, 18 июля и 21 августа 2017 года соответственно, сообщают Bloomberg и Flightglobal. Четвертый был поврежден еще в октябре 2015 года при буксировке в аэропорту и должен быть восстановлен, уточняет «Авиатранспортное обозрение».

Гендиректор Interjet Хосе Луи Гарса подвердил Bloomberg, что с техобслуживанием SSJ100 есть проблемы. Нехватку и длинные сроки поставки запчастей менеджеры российских авиакомпаний и люди, близкие к ОАК, не раз называли главной проблемой программы SSJ100. Это основная причина того, что налет этих судов остается крайне низким - 3–3,7 часа в сутки в 2016 году у всех российских авиакомпаний. Самолеты иностранного производства в среднем летали 9 часов в сутки.

Авиакомпания Red Wings в 2015 году сумела достичь налета на своих пяти SSJ100 9 часов в сутки. Один из самолетов постоянно стоял в ангаре и был донором запчастей для остальных при поломках, это позволяло избегать простоев, пока идут заказанные производителю запчасти, рассказывал человек, близкий к Red Wings. Такая «каннибализация» не запрещена техническими регламентами, но нежелательна, крупные финансово устойчивые авиакомпании ее не практикуют. В 2016 году ГСС забрала у Red Wings все пять SSJ100 за долги по лизинговым платежам и поставила их другим авиакомпаниям.

ГСС неизвестно, снимаются ли агрегаты и оборудование с самолетов, стоящих на ремонте или техническом обслуживании, для использования на других самолетах SSJ100 парка Interjet, говорит представитель ГСС. Но это нормальная практика, когда отдельные самолеты в парке перевозчика выводятся из эксплуатации для ремонта или планового технического обслуживания, продолжает собеседник. Чтобы сократить время пребывания SSJ100 на ремонте, ГСС продолжает работу по автоматизации системы складского учета запчастей и ее интеграции с порталом послепродажной поддержки эксплуатантов, добавляет он.

«Даже самая тяжелая форма технического обслуживания, D-check, которую необходимо выполнять впервые после шести лет эксплуатации, длится два месяца», - говорит топ-менеджер по техническому обслуживанию российской авиакомпании. Для SSJ100 формы могут длиться несколько дольше, так как процедуры еще не доработаны, говорит его коллега из другой авиакомпании. Но SSJ100 мексиканцев еще не должны были подойти к D-check - они поставлялись новыми в 2013-2015 годах.

Налаживание поставок запчастей требует времени, но мы близки к цели: в этом году инвестируем 7 млн долларов в склад запчастей для SSJ100, цитирует The Washington Post гендиректора Interjet. Издание напоминает, что в обеих Америках у ГСС нет ни одного центра для поддержки техобслуживания SSJ100, у Airbus (у Interjet в парке 58 Airbus) их три. Правда, мексиканская авиакомпания - единственный эксплуатант SSJ100 в этой части света.

В 2018 году ГСС планирует произвести 25 самолетов и поставить 28 – с учетом переходящих машин, рассказывал человек, близкий к ОАК.



МОСКВА, сайт bmpd.livejournal.com
12



Оригинал



Теги: Superjet 100, Мексика, Россия, авиация, гражданская авиация

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).