Новости / Техника и вооружение / Гражданская авиация

11:30 / 14.04.17

На Урале планируют локализовать производство самолетов L-610

На Урале планируют локализовать производство самолетов L-610

Самолет L-610 / Фото: airwar.ru

Производство самолетов L-610 планируют локализовать в Свердловской области. Об этом сообщил губернатор Евгений Куйвашев, выступая с отчетом о деятельности правительства за прошлый год перед депутатами заксобрания региона, передает ТАСС.

«В данный момент проект по локализации самолетов L-610 находится на стадии обсуждения»
"Планируется создание второй очереди особой экономической зоны (ОЭЗ "Титановая долина") для локализации производства самолета L-410, а в перспективе - L-610", - сказал он. По данным генерального директора Уральского завода гражданской авиации (УЗГА, производят L-410) Вадима Бадехи, в данный момент проект по локализации самолетов L-610 находится на стадии обсуждения. "Перспективы у проекта есть, технических препятствий для его реализации мы не видим", - сказал он.


Ранее ТАСС сообщал со ссылкой на департамент информполитики губернатора региона, что объем инвестиций на локализацию производства 19-местного самолета L-410 в Свердловской области может превысить 1,2 млрд рублей. Об этом сообщает издание AEX.RU

 



Техническая справка


Let L-610 – прототип чешского гражданского пассажирского самолёта, разработанный авиастроительной компанией Let Kunovice.

0-1.jpg

Самолет Let L-610 / Фото: avia.pro


Разработки турбовинтового самолёта Let L-610 велись на базе модели L-410, ставшей весьма популярной не только среди гражданских авиакомпаний, но и в военно-воздушных силах сразу нескольких стран. По своей сути, общий вид самолёта отнюдь не изменился – авиастроители удлинили фюзеляж воздушного судна и установили новые турбовинтовые авиадвигатели повышенной мощности, что в свою очередь позволяло размещать на борту до 40 пассажиров.

Кроме того, воздушное судно Let L-610 должно было заменить советский самолёт Ан-24, тем более, что благодаря своим более эффективным технических характеристикам, летательный аппарат превосходил его, за исключением, пожалуй, пассажировместимости, которая составляла на десять человек меньше и скорости полёта, составлявшей 438 км\ч.

0-2.jpg

Самолет Let L-610 / Фото: avia.pro

Основной проблемой, с которой столкнулись чешские авиаинженеры, была подборка современных турбовинтовых двигателей, что, по сути, и стало основной причиной для достаточно долгого цикла конструирования самолёта, но в последующем, было решено использовать силовую установку, включающую в себя двигатели General Electric General Electric CT7-9D, позволяющие развивать суммарную мощность в 3500 л.с.

Салон воздушного судна был весьма просторным, и в отличии от Ан-24, который и предполагалось впоследствии заменить, был достаточно комфортным.

Свой первый полёт, самолёт Let L-610 совершил в 1988 году, однако, несмотря на достаточно успешную разработку, ни одно воздушное судно не было поставлено ни в одну авиакомпанию мира, главным образом из-за необходимости выполнения ряда доработок и достаточно высокой цены.

На протяжении почти десяти лет, авиаконструкторы из Let Kunovice пытались доработать конструкцию пассажирского самолёта, оптимизируя её под современные стандарты, однако, несмотря на это, массовый выпуск самолётов так и не был налажен, главным образом из-за отсутствия востребованности этого воздушного судна на рынке.

В зависимости от модификации прототипов, лётно-технические характеристики самолёта несколько изменялись, однако, главным образом это отражалось на дальности полёта и скорости.() Тем не менее, после того, как авиастроительная компания Let Kunovice была приобретена компанией Ayres Corporation, были предприняты попытки воссоздать модель под другим название – Ayres 7000, однако, в конечном итоге, из-за отсутствия финансовых средств, авиастроительная компания закрылась, и все попытки построить турбовинтовой 40-местный пассажирский самолёт были окончательно прекращены.

1-н.png

Три проекции самолета Let L-610 / Изображение: avia.pro

Технические характеристики самолёта Let L-610

Экипаж, человек       2       
Пассажировместимость, человек40
Длина самолёта, м
21,72
Размах крыльев, м
25,6
Высота самолёта, м8,19
Масса пустого самолёта (в зависимости от модификации), т
8,95
Полезная нагрузка (в зависимости от модификации), т  5,55
Максимальный взлётный вес (в зависимости от модификации), т
14,5
Скорость (в зависимости от модификации), км/ч:
крейсерская – 438;
максимальная - 490
Максимальная дальность полёта (в зависимости от модификации), км  2420
Максимальная высота полёта, м  10250
Тип авиадвигателя турбовинтовой
Количество и тип силовой установки
2 × General Electric CT7-9D
Мощность (в зависимости от модификации), л.с.
2 × 1750
 

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12   


Теги: Урал, планирование, создание второй очереди, ОЭЗ "Титановая долина", локализация производства, самолет L-410, перспектива, L-610

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).