Новости / Техника и вооружение / Гражданская авиация

12:29 / 19.12.17

Программу Falcon 5X закрыли из-за проблем с двигателями Silvercrest

Программу Falcon 5X закрыли из-за проблем с двигателями Silvercrest

Программа Falcon 5X / Фото: www.magellanjets.com

Французский авиастроитель Dassault Aviation объявил о прекращении работы над новым бизнес-джетом суперсреднего класса Falcon 5X. Такое решение компания приняла из-за разрыва контракта на поставку двигателей Silvercrest производства Safran Aircraft Engines, вызванного непрекращающимися проблемами с этой силовой установкой. Об этом говорится в официальном заявлении Dassault Falcon.

Как сообщалось ранее, из-за проблем с моторами график старта поставок Falcon 5X клиентам был перенесен с первоначально заявленного 2017 годана 2020-й. Такая задержка вызвала обеспокоенность у потенциальных эксплуатантов, которые начали отменять заказы. В частности, в 2016 году от самолета отказались 12 клиентов.

Поставка Silvercrest первоначально планировалась на конец 2013 год в соответствии с расписанием летных испытаний Falcon 5X. Несмотря на проблемы с двигателями, Dassault Aviation все же подняла в воздух прототип нового бизнес-джета, оснащенного предварительной, недоработанной версией силовой установки. Невзирая на все трудности, воздушные тесты "оправдали ожидания". Однако осенью 2017 года в Safran выявили новые проблемы с мотором, касающиеся компрессора высокого давления. В результате стало ясно, что Falcon 5X не будет введен в эксплуатацию и в 2020 год. 

"Учитывая масштабы рисков, связанных как с техническими аспектами, так и с графиком программы Silvercrest, Dassault Aviation инициирует процесс прекращения контракта по Silvercrest, ведущего к концу программы Falcon 5X", — говорится в заявлении Dassault Aviation.

В то же время авиапроизводитель подчеркнул, что на рынке по-прежнему существует значительная потребность в новых самолетах большой дальности и с большой кабиной. В результате Dassault Aviation объявила о начале работы над новым бизнес-джетом, для которого будут выбраны силовые установки Pratt & Whitney Canada. По данным издания Flightglobal, речь идет о моторах PW800. Новую машину, которая будет иметь такое же поперечное сечение, как Falcon 5X, и дальность полета 10186 км (против 9630 км у Falcon 5Х), планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году.

Ранее Dassalt Aviation уже анонсировала проект разработки нового бизнес-джета, платформой для которого станет Dassault Falcon 5X. Новый проект предполагалось запустить в конце 2017 года.

Из-за проблем с созданием Silvercrest в 2015 году Cessna Aircraft отказалась ставить этот мотор на бизнес-джет Citation Longitude (новый двигатель для этого ВС уже сертифицирован). Однако данная силовая установка будет устанавливаться на еще один бизнес-джет Cessna Aircraft — Cessna Hemisphere, летные испытания которого планируется начать в 2019 глду. В Cessna Aircraft подтвердили, что они не намерены отказываться от этого мотора, однако компания будет внимательно следить за ходом развития программы у Safran Aircraft Engines.


МОСКВА, издание ATO.RU
12


Оригинал

Теги: Новости, деловая авиация, промышленность, двигатели, разработки, Dassault Falcon, Dassault Aviation, Safran

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).