Новости / Техника и вооружение / Гражданская авиация

18:00 / 02.10.17

Рашид Фараджаев: "География нашего бизнеса совпадает с географией работ наших заказчиков"

Рашид Фараджаев: "География нашего бизнеса совпадает с географией работ наших заказчиков"

Генеральный директор «ЮТэйр-Инжиниринг» Рашид Фараджаев / Фото: Aex.ru

В 2016 году основные показатели состояния российской вертолетной индустрии снова снизились: численность коммерческого вертолетного парка упала до 851 ВС (–22 машины, или –2% к 2015 году), а производственный налет вертолетов гражданской авиации России сократился до 405 тыс. ч (–4 тыс. ч, или –1% к 2015 году). Как в сложившихся условиях работает крупнейший российский провайдер услуг по техническому обслуживанию и ремонту вертолетной техники — компания "ЮТэйр-Инжиниринг", в интервью ATO.ru рассказал ее гендиректор Рашид Фараджаев.

"География нашего бизнеса совпадает с географией работ наших заказчиков"

Специалисты "ЮТэйр-Инжиниринг" ежедневно обслуживают более 200 вертолетов, которые летают в разных уголках земного шара / Фото: "ЮТэйр-Инжиниринг"

— Рашид Гусейнович, в первом приближении деятельность "ЮТэйр-Инжиниринг" можно разделить на две составляющих: ремонт в заводских условиях на территории производственных мощностей в Тюмени и непосредственно ТО вертолетов на базе линейных станций (ЛС), расположенных в самых разных уголках России и мира. Как компания "ЮТэйр-Инжиниринг" в целом отработала прошлый год?

— Работая в условиях кризиса российской экономики, мы ожидали, что 2016-й будет для нас более сложным годом. Пессимистичный сценарий предполагал снижение показателей производственной деятельности "ЮТэйр-Инжиниринг" на 10%, но в итоге удалось удержать ситуацию и отработать не хуже предыдущего года и даже чуть лучше плана 2016 г. В целом в отношении капитальных ремонтов ситуация находится на докризисном уровне. Что касается техобслуживания, то его объемы четко связаны с интенсивностью эксплуатации вертолетов нашими заказчиками. В этой части есть некоторое снижение, но оно не столь значительное.

Ежегодно мы выполняем около 50 капитальных ремонтов вертолетов Ми-8 и вертолетов семейства Ми-17. Ежедневно наши специалисты обслуживают более 200 вертолетов, которые летают в разных уголках земного шара. Для этого нами организовано более 30 сертифицированных баз ТО — преимущественно в России, среди зарубежных я бы выделил Африку. Как правило, география нашего бизнеса совпадает с географией работ наших заказчиков — операторов вертолетной техники.

— Понятно. Год назад вы анонсировали, что собираетесь расширить линейку обслуживаемых ВС за счет R66 и Airbus Helicopters H130. Эти планы реализованы?

— Не совсем, но мы развиваемся. Специалисты предприятия освоили капремонт нового для "ЮТэйр-Инжиниринг" типа — Ми-172. Сейчас мы уже выполняем первый капремонт такого вертолета, который в ближайшие месяцы завершим.

Что касается R66, то заниматься этой машиной мы не стали, так как пока не увидели большого рынка. Но если необходимо, к ТО этого типа мы сможем приступить достаточно быстро, потому что нами уже освоен R44, который мы обслуживаем много лет. Кстати, "ЮТэйр-Инжиниринг" — один из первых сертифицированных центров Robinson, заработавших в России. Вертолет H130 нами освоен, мы сертифицированы под обслуживание одной из модификаций данного типа — EC130 В4. В настоящий момент уже обслуживаем нескольких заказчиков на Дальнем Востоке и в Краснодарском крае.

— Можно ли сделать вывод, что для преодоления кризисных явлений вам пришлось сократить инвестиции в развитие?

Нужно признать, что в какой-то степени инвестиции в собственное развитие мы несколько сократили. Правда, это касается проектов, которые могли бы дать эффект в долгосрочной перспективе, либо нет твердой уверенности в достижении положительного результата. Но мы не отказались полностью от данных проектов, они просто пока приостановлены. В то же время мы сохранили достаточно серьезный объем инвестиций в поддержание на высоком уровне своей инфраструктуры и мероприятий, которые напрямую влияют на уровень качества нашей работы.

История базирующейся в тюменском аэропорту Плеханово компании "ЮТэйр-Инжиниринг" насчитывает более 80 лет, так как этот провайдер — правопреемник завода № 26 гражданской авиации (образован в 1933 г.) :: "ЮТэйр-Инжиниринг"

"История базирующейся в тюменском аэропорту Плеханово компании "ЮТэйр-Инжиниринг" насчитывает более 80 лет, так как этот провайдер — правопреемник завода № 26 гражданской авиации (образован в 1933 г.) / Фото:"ЮТэйр-Инжиниринг"

— Одна из любимых тем для обсуждения среди провайдеров услуг ТОиР для самолетов — независимость от авиакомпаний. Интересно, а "ЮТэйр-Инжиниринг" комфортно находиться в одной группе компаний со своими якорными заказчиками?

— Я не понимаю, что такое зависимость и независимость. Авиакомпания "ЮТэйр" — один из наших основных заказчиков в части комплексного технического обслуживания, которое включает в себя организацию всех процессов поддержания летной годности, начиная с оперативного техобслуживания, заканчивая инжинирингом, поставкой и заменой авиационных компонентов в местах базирования вертолетов. Фактически за авиакомпанией остается только организация летной эксплуатации вертолета и контроль всего того функционала, который выполняем мы — технический провайдер.

Что касается капитального ремонта, то более 60% — это компании, которые не входят в группу "ЮТэйр" и являются ее конкурентами на рынке авиационных услуг. У нас ко всем абсолютно одинаковый подход — как в вопросах оперативности нашей работы, так и в вопросах качества.

— Безусловно, качество — краеугольный камень в вашем деле. А нет ли у "ЮТэйр-Инжиниринг" желания выйти на глобальный рынок ТОиР вертолетов?

— В Европе рынок гражданских вертолетов российского производства небольшой. Зато нам очень интересно работать в Латинской Америке, где эксплуатируется достаточно большое количество вертолетов российского производства. Например, у "ЮТэйр-Инжиниринг" есть большой опыт выполнения капремонтов, различных доработок в Перу, Колумбии. Мы активно занимаемся данным рынком и видим в нем серьезные перспективы для развития. Что касается вертолетов иностранного производства, летающих за пределами России, то мы пока серьезно о возможности их ТО не задумывались. Хотя в текущем году организовали техническое сопровождение и ежедневно обслуживаем вертолет AW139 в Казахстане.

— В завершение разговора не могу не спросить: на HeliRussia 2016 было объявлено о новой стратегии "Вертолетов России" по развитию послепродажного обслуживания российских вертолетов. Как принятые меры сказались на деятельности "ЮТэйр-Инжиниринг"?

— "Вертолеты России" — наш важный партнер, с которым мы плотно сотрудничаем. Можно сказать, что мы находимся в одной связке, так как на наших плечах организация эксплуатации российской вертолетной техники. Они производят вертолеты, агрегаты, различное оборудование, мы организовываем техническое обслуживание этих вертолетов, когда они начинают летать. Мы ведем с ними переговоры и пытаемся убедить их в том, что послепродажное техническое обслуживание лучше, чем специализированный технический провайдер, никто не организует. Наша система поддержания летной годности вертолетов существует много десятилетий, полностью выстроена и функционирует в круглосуточном режиме в различных географических точках. Мы считаем и говорим об этом "Вертолетам России": не надо ничего изобретать, а давайте работать совместно, давайте вы будете заниматься производством вертолетов и продажей запчастей, а мы — ТО вертолетов.

Беседовал Артем Кореняко



МОСКВА, издание ATO.RU
1



Оригинал



Теги: Интервью, Рашид Фараджаев, гендиректор "ЮТэйр-Инжиниринг", вертолеты, ТОиР, UTair-Engineering (ЮТэйр-Инжиниринг)

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).