Новости / Техника и вооружение / Гражданская авиация

12:25 / 28.02.18

В Bell Helicopter уточнили ход программы сертификации Bell-525

В Bell Helicopter уточнили ход программы сертификации Bell-525

Вертолет Bell-525 / Фото: Amlu.com

Производитель Bell Helicopter намерен получить сертификацию от Федеральной авиационной администрации (FAA) США на средний двухдвигательный вертолет Bell-525 к концу 2018 года, пишет Aviation Week. При этом вице президент программы Байрон Уорд уточнил, что компании может отложить получение одобрения авиационными властями до начала 2019 года.

Сроки сертификации модели неоднократно переносились в том числе из-за крушения первого прототипа вертолета Bell-525 в июле 2016 года. Одновременно в программе испытаний было задействовано еще два прототипа, которые прекратили полеты после происшествия. Второй и третий образцы поднялись в воздух только в июле 2017 года. При этом сборка первых серийных вертолетов Bell-525 началась уже в ноябре 2016 года.

525_ftv2_dsc9430_2015.jpg

Сертификация Bell-525 может перенестись с конца 2018 года на начало 2019 года / Фото: Bell Helicopter

Второй прототип проходит испытания в Томпсоне (Канада) при температуре до -40 градусов. В середине 2018 года производитель намерен начать тестовые полеты предсерийного прототипа AC14. Он будет в том числе задействован в испытаниях на стойкость к воздействию внешних факторов, что требуется для сертификации дополнительного оборудования. На нем также будет также протестирована противообледенительная система (FIPS). К концу 2018 г. начнет испытываться второй предсерийный прототип AC15. Отметим, что к выходу в серийное производство компания планирует предлагать 30 дополнительных сертифицированных опций к Bell-525.

К сертификации авиастроитель намерен подготовить две модификации вертолета, включая VIP-версию и транспортный вариант для шельфовых работ. После сертификации FIPS будет получено одобрение на версию ВС для поисково-спасательных работ.

Bell-525 позиционируется как первый в мире коммерческий вертолет с электродистанционной системой управления (ЭДСУ). Поскольку такая опция впервые используется для вертолетов такого класса, FAA потребовала оборудовать вертолет системой оповещения экипажа об изменениях в работе ЭДСУ. Это обязательное условие для получения одобрения на эксплуатацию самой машины.

Байрон Уорд отмечает, что, несмотря на задержки по программе, вызванные катастрофой первого образца, все больше клиентов демонстрируют интерес к вертолету. Летом 2017 года сообщалось, что первая поставка запланирована на начало 2019 г. К этому моменту на машину было получено около 80 предзаказов.


МОСКВА, издание ATO.RU
12


Оригинал

Теги: Новости, вертолеты, регулирование, Bell Helicopter, FAA

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).