Новости / История / Памятные рубежи

7:03 / 11.01.20

100-летие ЦАГИ в истории: вертолет Ми-26

100-летие ЦАГИ в истории: вертолет Ми-26

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26 / Фото: vimpel-v.com

14 декабря 1977 г. в воздух впервые поднялся тяжелый многоцелевой транспортный вертолет Ми-26. Летательный аппарат по сей день носит звание крупнейшего в мире серийно выпускаемого транспортного вертолета.

Ми-26, созданный конструкторами ОКБ Миля, предназначался для доставки грузов массой 10-15 тонн в малонаселенные районы СССР (дальность порядка 500-800 км). Целевые параметры составляли 20 тонн и 400 км соответственно. За основу новой машины были взяты к тому времени уже эксплуатируемые вертолеты Ми-6, Ми-8 и Ми-12.

Ученые Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского приняли участие сразу в нескольких этапах разработки воздушного судна. Так, на стадии определения компоновки, благодаря исследованиям, проведенным в институте, была выбрана классическая одновинтовая схема. Позже специалистам ЦАГИ совместно с коллегами из ОКБ Миля удалось оптимизировать аэродинамическую компоновку лопастей несущего винта этого вертолета — металлопластиковых конструкций диаметром 15 метров, — что позволило значительно повысить его КПД. Кроме того, в институте прошел цикл статических прочностных испытаний Ми-26, а затем была спроектирована новая аэродинамическая компоновка несущего винта, обеспечившая увеличение полезной нагрузки на две тонны.


Транспортный вертолет нашел применение во многих сферах — при спасательных операциях (в том числе во время ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС), пожаротушении, военных действиях, а также перевозке негабаритных грузов на внешней подвеске. Выдающиеся характеристики Ми-26 позволили ему сохранить востребованность до наших дней.




МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21


Оригинал

Теги: ФГУП «ЦАГИ», Ми-26, ОКБ Миля