Новости / История

7:17 / 01.03.13

Корвету «Стерегущий» исполнилось 5 лет


Фото пресс-службы МО РФ.

Исполнилось пять лет со дня принятия в состав военно-морского флота России головного корабля серии многоцелевых корветов проекта 20380 «Стерегущий».

 

27 февраля 2013 года экипаж корвета «Стерегущий», которым командует капитан 3 ранга Дмитрий Артамонов, отмечил 5-ю годовщину со дня поднятия Военно-Морского флага.

 

Корвет «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь».

 

Об этом сообщили в отделе информационного обеспечения пресс-службы ЗВО по Балтийскому флоту.

 

 

Корабль назвали в честь миноносца «Стерегущий», героически погибшего в неравном бою с превосходящими силами японцев 10 марта (26 февраля) 1904.

 

16 мая 2006 года он был спущен на воду и после успешного завершения государственных испытаний 27 февраля 2008 года корабль вошел в состав ВМФ России.

 


Фото www.arms-expo.ru

 

За время флотской службы корвет «Стерегущий» прошел около 50000 морских миль. Корвет «Стерегущий» – участник 3-го, 4-го и 5-го Международных морских салонов 2007,2009 и 2011 годов (город Санкт-Петербург), постоянный участник морских парадов на Неве в День Военно-морского флота России.

 

В 2009 году корвет участвовал в оперативно-стратегическом учении «Запад-2009». Принимал участие в совместных учениях «ПАССЕКС» в Финском заливе с фрегатом INS «Beas» (ВМС Индии), совместных учениях с французским ДВДК «Мистраль».

 

В состав Балтийского флота также входит первый корабль в серии корветов 20380 – «Сообразительный», вошедший в состав БФ в октябре 2011 года. На сегодняшний день в морских полигонах флота завершаются заводские ходовые испытания второго серийного корвета «Бойкий», а на судостроительном заводе «Северная верфь» достраивается корвет «Стойкий».

 

Оба корабля должны войти в состав Балтийского флота в 2013 году.

 

Справочно: Проект корвета разработан в ОАО "Центральное морское конструкторское бюро "Алмаз". Корабль проекта 20380 предназначен для действий в ближней морской зоне и ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника, а также для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций.

 

При строительстве кораблей используется технология "стелс". Были использованы новейшие решения по уменьшению физических полей корабля. В частности, удалось значительно снизить радиолокационную заметность корабля за счет применения в качестве материала надстройки трудногорючих стеклопластиков со свойствами радиопоглощения, а также за счёт архитектурной компоновки корпуса и надстройки.

 

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).