22–25 ноября 2022 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Политика и общество
Уничтожение малайзийского "Боинга-777" штурмовиком Су-25 маловероятно

Главный конструктор Су-25 Владимир Бабак / Фото: img1.liveinternet.ru
Уничтожение "Боинга-777" компании "Малайзийские авиалинии" 17 июля ракетой класса "воздух-воздух" "Малайзийские авиалинии", запущенной со штурмовика Су-25 украинских ВВС, маловероятно. Такое мнение в эксклюзивном интервью АРМС-ТАСС сегодня высказал главный конструктор Су-25 Владимир Бабак.
"Технические характеристики самолета Су-25 позволяют ему подниматься до высоты 11-12 км. Ограничение по потолку полета в 7 км при создании Су-25 было поставлено с целью гарантировать работоспособность летчика на больших высотах", - сообщил он.
Cу-25 ВВС Украины / Фото: www.20khvylyn.com
В то же время, как подчеркнул В. Бабак, мощность боевой части ракеты класса "воздух - воздух" Р-60, с помощью которой, как полагают некоторые эксперты, мог быть поражен малайзийский самолет, не является достаточной для уничтожения такой крупной воздушной цели, как "Боинг-777". Ракета Р-60 оснащена инфракрасной головкой самонаведения и даже в случае ее удачного пуска по "Боингу" со стороны задней полусферы могла захватить и поразить только двигатель самолета.
"Боинг-777" - это достаточно крупная птица, которая не поддается таким мелким укусам как ракета Р-60", - отметил В. Бабак.
"Но самой тяжелой проблемой является то, что для поражения ракетой Р-60 ты должен зайти сзади и атаковать самолет", - считает главный конструктор. По его мнению, сценарий выведения украинского Су-25 в заднюю полусферу "Боинга-777" на нужной высоте маловероятен. Это связано с тем, что на тех высотах, на которых, как предполагается, произошло применение ракеты Р-60, разница в скоростях Су-25 и "Боинга" составляет примерно 100-150 километров в час в пользу гражданского самолета.
"В связи со значительной разницей в скоростях самолетов поразить ракетой Р-60 малайзийский самолет из задней полусферы весьма затруднительно. Тем более, что украинские летчики не имеют опыта полета на данных высотах, да и их квалификация весьма невысокая. В принципе, конечно, можно "выскочить" на эшелон полета "Боинга" и сразу же произвести атаку. Но это очень и очень сложно, я не верю в реальность этого сценария и в то, что украинский Су-25 мог пустить ракету Р-60", - подытожил главный конструктор Су-25.
"Вероятно, замеченный украинский штурмовик применялся для того, чтобы проследить, куда упадут обломки сбитого "Боинга", - добавил В. Бабак.

ЗРК 9К37 "Бук" / Фото: rbase.new-factoria.ru
Министерство обороны России предоставило общественности снимки с расположением средств ПВО украинской армии, подтверждающие, что в день катастрофы одна из установок "Бук" была перемещена к контролируемой ополченцами территории. В частности, батарея комплекса "Бук" была обнаружена утром 17 июля в районе населенного пункта Зарощинская (в 50 км восточнее Донецка, в 8 км южнее Шахтерска), а 18 июля ее там не оказалось. По данным российских средств объективного контроля интенсивность работы РЛС украинских комплексов "Бук" возросла к 17 июля, а уже 18 июля пошла на спад.

“Боинг-777" компании "Малайзийские авиалинии" / Фото; 2mcqr7177avm29fyv51m380xi1v.wpengine.netdna-cdn.com
“Боинг-777" компании "Малайзийские авиалинии", совершавший рейс по маршруту Амстердам - Куала-Лумпур, потерпел крушение 17 июля в Донецкой области Украины в районе боевых действий между ополченцами и украинской армией. Все находившиеся на его борту 298 человек погибли. Подавляющее большинство из них - 194 пассажира - были подданными Нидерландов. Пока нет окончательных данных расследования причин этой авиационной катастрофы.