Новости / Оружие мира / Иностранные разработки

8:02 / 15.12.19

Канадский гидросамолет DHC-2 впервые оснастили электродвигателем

Канадский гидросамолет DHC-2 впервые оснастили электродвигателем

Канадский гидросамолет DHC-2 / Фото: spektr.press

Канадский оператор гидросамолетов — Harbor Air Seaplanes и американская компания MagniX, занимающаяся разработкой электродвигателей, впервые в истории оснастили электромотором легкий гидроплан DHC-2 Beaver производства de Havilland.

Гидроэлектросамолет DHC-2 Beaver (ePlane)

Гидросамолет DHC-2 Beaver (ePlane) пилотировал гендиректор и основатель Harbour Air Seaplanes Грэг МакДугалл / Фото: Harbour Air Seaplanes


Первый полет этот электросамолет (ePlane) совершил во вторник, 10 декабря, на реке Фрейзер близ Ванкувера из терминала Harbour Air Seaplanes в Ричмонде (YVR; южный терминал аэропорта Ванкувер). Электрический DHC-2 с шестью пассажирами на борту находился в воздухе четыре минуты. 

"Канада долгое время играла культовую роль в истории авиации, поэтому быть частью невероятной мировой вехи, осуществляя полет на гидросамолете, — это то, чем мы все можем гордиться", — отметил пилотировавший ePlane  гендиректор и основатель Harbour Air Seaplanes Грэг МакДугалл.

Одномоторные легкие многоцелевые самолеты короткого взлета и посадки DHC-2 (есть модификации с поршневым и турбовинтовым двигателем) производились компанией de Havilland Canada с 1947 по 1967 год.

-1x-1.jpg

Гидросамолет DHC-2 Beaver (ePlane)  / Фото: Harbour Air Seaplanes

В ходе проекта машину компании Harbor Air Seaplanes оснастили электромотором magni500 мощностью 560 кВт (750 л. с.) и литий-ионной аккумуляторной батареей емкостью 200 кВт·ч. Предполагается, что ее полного заряда будет хватать на 30 мин полета с запасом еще на полчаса в случае крайней необходимости. Работы по электрификации DHC-2 были завершены в октябре 2019 года.    

В Harbour Air Seaplanes рассчитывают, что электрификация DHC-2 снизит расходы на его эксплуатацию и сделает ВС экологичнее. 


MagniX и Harbour Air Seaplanes заявили, что планируют сертифицировать первый в мире коммерческий электрический гидросамолет. Когда этот процесс завершится, "электрической ремоторизации" могут подвергнуть остальные DHC-2 канадского оператора. В парке Harbour Air Seaplanes более 30 самолетов DHC-2.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12



Теги: Новости, промышленность, гидроавиация, испытания

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).