Новости / Сотрудничество / Мероприятия

18:04 / 09.07.15

Михаил Воеводин: «Охлаждения в сотрудничестве нет, несмотря на санкции»

Михаил Воеводин: «Охлаждения в сотрудничестве нет, несмотря на санкции»

Михаил Воеводин / Фото: i.ytimg.com

Гендиректор ВСМПО-АВИСМА Михаил Воеводин на VI Международной промышленной выставке «Иннопром-2015» рассказал о соглашениях с Rolls-Royce, поставках для Boeing и Airbus, сотрудничестве с КНР и влиянии санкций.

Соглашение с Rolls-Royce

Соглашение действует с 2016 по 2025 годы. Для двигателестроителей это нетипичный срок. Это демонстрирует две вещи – доверие к нам и смену закупочной политики наших партнеров, которые стараются зафиксировать цены. Соответственно, этот пакет из трех соглашений покрывает всю нашу продукцию, начиная от поставок материала, заканчивая нашими штамповками, дисками и т.д.

Исторически продукция для двигателестроителей – топовая в титане. От нее требуются лучшие свойства и максимальная надежность. С Rolls-Royce мы работаем c 2000-х годов, это наш стратегический партнер. Соглашения подписаны несколько недель назад, общая сумма контрактов превышает 300 млн долларов.

Влияние санкций

Охлаждения в сотрудничестве нет, несмотря на санкции. Единственное заметное влияние – это то, что наши зарубежные покупатели попросили создать буферные склады не на территории России, а на территории ЕС и США. Для нас это не было проблемой, поскольку у нас довольно большая дилерская сеть.

Некоторые клиенты попросили увеличить эти буферные склады, предполагая возможные проблемы. Наше производство загружено на 100%, поэтому пока полностью удовлетворить их желание мы не смогли. Планируем завершить этот процесс в 2016 году. Для нас это дополнительная работа и дополнительная выручка.

Совместное предприятие с Boeing

Совместное предприятие с Boeing загружено на 100%. Мы уже сделали две штамповки в чистовую механообработку, то есть изготовили детали, которые ставятся сразу на самолет, сертифицировали их. Со следующего года будем увеличивать номенклатуру изделий. Насколько – зависит от Boeing. Для ВСМПО это интересно, но экономически не сильно рентабельно и очень ответственно. Если Boeing захочет делать больше таких деталей, то придется расширять мощности СП, устанавливать новые станки.

Если мы выиграем все тендеры, которые сегодня идут на самолеты Boeing-777X, и выиграем тендер на штамповки, договоримся о механообработке, через пять лет сможем удвоить мощности. Это касается и совместных предприятий с Boeing, и по нашей механообработке. У нас есть цель обрабатывать все заготовки, которые мы производим. Поэтому мы и строим новый цех в ОЭЗ «Титановая долина», понимая, что он в любом случае будет загружен работой. Этот цех позволит утроить мощности наши и совместных предприятий.

Доля ВСМПО во всех поставках титановых деталей для Boeing составляет около 40%, и 60% – от потребностей Airbus. Эти цифры довольно стабильные. Особенность сегодняшнего момента в том, что производственные темпы авиастроителей увеличиваются, значит, и тоннаж наш увеличивается, а процентная доля сохраняется. Она для нас довольно комфортна. Критичной была бы отметка 30%. Мы стараемся, чтобы у всех потребителей наша продукция занимала больше этой доли.

Поставки с Украины

Титановую губку мы производим сами, а вот ильменит закупали на Украине, но в некоторые годы мы не могли договориться о цене. Замещение этой продукции идет с 2006 года, когда резко выросли цены на ильменит. В этом году 40% наших потребностей будет удовлетворено за счет поставок с Украины. Украинский ильменит очень хорошего качества, подходит нашей технологии. Но вообще это недефицитный продукт, наблюдается его перепроизводство относительно потребления. Главный вопрос – это качество и экономическая целесообразность. В этом году мы закупаем ильменит на Украине и в Австралии.

Разработка в России рассматривается. На тамбовском месторождении вместе с ильменитом много других запасов, которые надо добыть, а это дорого. К тому же цена в мире на ильменит упала. Поэтому мы сегодня месторождение не разрабатываем, но отрабатываем технологию.

Сотрудничество с Китаем

У нас есть дочернее предприятие в КНР, которое мы открыли три года назад. Есть контракт на поставку титановых штамповок для китайского нового пассажирского самолета. С Китаем работаем давно, начинали не с титана, а с алюминия и до сих пор продолжаем поставлять им алюминиевые панели. К сожалению, самолет пока в производство не пошел, но как только пойдет, мы начнем поставлять туда серийные штамповки. Сегодня мы поставляем тестовые на испытания.

Дальнейшее сотрудничество будет зависеть от развития аэрокосмической промышленности этой страны.


МОСКВА, Ростех
1


Оригинал

Теги: Гендиректор ВСМПО-АВИСМА, интервью, Михаил Воеводин, VI МПВ «Иннопром-2015», рассказ, соглашение, Rolls-Royce, поставка, Boeing, Airbus, сотрудничество, КНР, влияние санкций

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).