Новости / Сотрудничество / Мероприятия

11:06 / 27.11.16

ОДК вырабатывает новые подходы к реализации программы авиадвигателей семейства ТВ7-117

ОДК вырабатывает новые подходы к реализации программы авиадвигателей семейства ТВ7-117

"Объединенная двигателестроительная корпорация" / Фото: st.fl.ru

Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) провела проектно-аналитическую сессию с целью выработки новых решений и практических подходов для реализации программы производства новых газотурбинных двигателей семейства ТВ7-117. 

Входящим в состав ОДК санкт-петербургским предприятием АО «Климов» разработаны турбовинтовые двигатели ТВ7-117С и ТВ7-117СМ для регионального пассажирского самолета Ил-114, ТВ7-117СТ для перспективного легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, а также вертолетный турбовальный двигатель ТВ7-117В для новейшего вертолета Ми-38.

Участники сессии проанализировали текущее состояние реализации программы «ТВ7-117», обсудили опыт АО «Климов» по взаимодействию головной дирекции программы с функциональными подразделениями предприятия.

15 сентября 2016 года ОДК приступила к испытаниям нового двигателя ТВ7-117СТ для самолета Ил-112В. В новое изделие заложены передовые технические и конструктивные решения. Двигатель обладает высокими показателями по мощности и экономичности. Так, мощность на максимальном взлетном режиме составляет 3 000 л.с., на повышенном чрезвычайном режиме — 3 600 л.с.. При сухой массе не более 500 кг двигатель имеет удельный расход топлива меньше 200 грамм на л.с. в час. 

ТВ7-117СТ является дальнейшим развитием двигателя ТВ7-117СМ, который был ранее разработан для применения на гражданском самолете Ил-114. Конструкция ТВ7-117СМ выполнена по модульной схеме, снижающей материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт. ТВ7-117СМ — один из лучших двигателей по соотношению мощности и массы в своем классе. 

В 2015 году получил сертификат типа АР МАК двигатель ТВ7-117В, предназначенный для вертолета Ми-38. Среди особенностей ТВ7-117В — обеспечение безопасности полета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайного режима мощностью до 3 750 л.с. На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC БАРК-6В. 

Двигатели ТВ7-117В производятся из полностью российских деталей, узлов и комплектующих. Разработанный для вертолета Ми-38 двигатель ТВ7-117В является одним из наиболее перспективных турбовальных двигателей, сообщает пресс-служба АО «Объединённая двигателестроительная корпорация».


00-1а.jpg

Техническая справка 



ТВ7-117СМ для Ил-114

Последняя модификация двигателя ТВ7-117С содержит в конструкции компрессора закрытое центробежное колесо, позволяющее увеличить мощность двигателя на 10%, сохраняя при этом все остальные параметры. Технология проектирования и производства такого типа колес запатентована АО «Климов».

0_7be1e_de29249d_XL.jpg

Двигательная установка ТВ7-117СМ для Ил-114 и Ил-112 / Фото: che-dano.livejournal.com


Конструктивное совершенство 


Конструкция двигателя выполнена модульной. Замена модулей может быть выполнена непосредственно в условиях эксплуатации, что значительно снижает материальные и временные затраты на сервисное обслуживание и ремонт.

Универсальная платформа


В 2002 г. получен Сертификат типа на турбовинтовой двигатель ТВ7-117СМ (Дополнение №114-Д/04 к Сертификату типа №114-Д), который является дальнейшим развитием базового двигателя. На модификации ТВ7-117СМ введена новая цифровая система автоматического управления и контроля типа FADEC, полностью отвечающая всем современным требованиям, предъявляемых к САУ. Повышены потребительские качества двигателя: увеличена безотказность, улучшены эксплуатационная технологичность и ремонтопригодность.

Эти двигатели предназначены для установки на региональные самолеты Ил-114, Ил-112 и др.

На базе двигателя ТВ7-117 разрабатываются турбовальные модификации ТВ7-117В (для новых вертолетов среднего класса), приводы морского (для высокоскоростных катеров) и промышленного (для энергоустановок) назначения.

Факты 

  • ТВ7-117СМ имеет лучшую экономичность в своем классе
  • Двигатели ТВ7-117 позволяют самолету Ил-114 находиться в воздухе до 9 часов
  • Устанавливается на пассажирские самолеты Ил-114, транспортные Ил-114Т, скоростные катера
  • Класс мощности – 2500 – 3000 л.с.

00-3а.jpg

Изображение: bastion-karpenko.ru 


Основные технические характеристики ТВ7-117 

МодификацииТВ7-117СМТВ7-117 серии 2
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0, МСА+15°С):
мощность, л.с.3500
Максимальный взлетный режим (Н=0, V=0, МСА+20°С):
мощность, л.с.3000
Взлетный режим (Н=0, V=0, МСА+20°С):
мощность, л.с.25002800
уд. расход топлива, г /э.л.с. час200190
Крейсерский режим (Н=0, V=0, МСА+20°С):
мощность, л.с.18002000
уд. расход топлива, г /э.л.с. час (Н=6км. V=500км/час, МСА)180175
Габаритные размеры, мм:
длина21362136
максимальный диаметр940940
Масса, кг530450


000.jpg 

Техническая справка 



ТВ7-117В для среднего многоцелевого вертолета Ми-38

Особенность разработки двигателей семейства ТВ7-117В заключается в обеспечении безопасности полета вертолета при экстремальных ситуациях путем введения чрезвычайных режимов мощностью 2800-3750 л.с. 

1а.jpg 

Отечественный двигатель для нового Ми-38 получит сертификат в мае / Фото: militariorgucoz.ru


На двигателе установлена новая цифровая электронная система управления и контроля типа FADEC, созданная на базе единого блока автоматического регулирования и контроля.

Универсальная платформа

Двигатель разрабатывается в двух вариантах: 

  • с выводом вала отбора мощности вперед — двигатель ТВ7-117В(ВМ) для вертолета Ми-38 и его модификаций
  • с выводом вала отбора мощности назад — двигатель ТВ7-117ВК для модернизации вертолетов Ми-28, Ка-50/Ка-52

Факты 

  • Планируется к установке на вертолеты Ми-38
  • Класс мощности – 2500 – 3000 л.с.

TV7-117V_02.jpg

Изображение: bastion-karpenko.ru 

Основные технические характеристики ТВ7-117В: 

МодификацииТВ7-117В(ВМ)ТВ7-117ВК
Чрезвычайный режим (Н=0, V=0):
мощность на 30-сек ЧР (МСА+5°С), л.с.3750
мощность на 2.5-мин ЧР (МСА+15°С), л.с.3500
мощность на 30-мин ЧР (МСА+20°С), л.с.30002800
Взлетный режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+20°С), л.с.28002500
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час199201
Крейсерский режим (Н=0, V=0):
мощность (МСА+20°С), л.с.20001800
удельный расход топлива (МСА), г/л.с. час220230
Габаритные размеры, мм:
длина16142077
ширина640685
высота820820
Масса, кг360380



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
www.arms-expo.ru
21

Теги: ОДК, ТВ7-117, «Климов», Ил-114, Ми-38, Ил-112В, сессия

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).