Новости / Оружие мира / Международные учения

9:02 / 03.08.15

Подготовка к конкурсу «Кубок Каспия–2015»

Подготовка к конкурсу «Кубок Каспия–2015»

Конкурсу «Кубок Каспия–2015» / Фото: astra-novosti.ru

Экипажи кораблей, участвующих в конкурсе Армейских международных Игр «Кубок Каспия–2015», завершили практическую подготовку в море по элементам конкурсной программы. 

В ходе морских выходов военнослужащие Военно-Морского Флота (ВМФ) России, а также военно-морских сил (ВМС) Казахстана и Азербайджана под руководством начальника управления боевой подготовки ВМФ России контр-адмирала Виктора Кочемазова изучили навигационные особенности оборудования районов выполнения боевых упражнений, выполнили комплекс подготовительных артиллерийских стрельб по морским, воздушным целям и по плавающей мине, а также провели тренировки по организации связи между кораблями и с береговым пунктом управления, приему и передаче сигналов управления с использованием флагов расцвечивания и маневрированию при спасании человека за бортом. 


В течение четырех суток корабли прошли около 1000 морских миль. Моряки выполнили около 30 боевых упражнений, израсходовав более 4 тыс. боеприпасов артиллерийских комплексов АК-306, АК-230 и АК «Дуэт», а также морских пулеметных установок. 

Постановку воздушных целей — светящихся авиационных бомб САБ-250 — выполнили с помощью фронтовых бомбардировщиков Су-24 из состава 4 командования ВВС и ПВО Южного военного округа. Было использовано около 15 САБ-250, сообщает  пресс-служба Министерства обороны Российской Федерации.
 

  

Техническая справка 


30-мм модернизированный корабельный артиллерийский комплекс АК-630М-МР-123-02 

Предназначен для поражения беспилотных и пилотируемых средств воздушного нападения, в том числе и низколетящих ПКР, малоразмерных морских целей, небронированных и легкобронированных береговых целей, а также расстрела плавающих мин.  

В состав комплекса входят:
  • морская радиолокационная система управления стрельбой MP-123-02
  • артиллерийская установка (АУ) АК-630М
  • 30-мм боеприпас различных видов (осколочно-фугаснозажигательные и осколочно-трассирующие снаряды)

Особенности комплекса:

  • возможность его размещения на различных надводных кораблях взамен 30-мм артустановки АК-230, а также на кораблях с динамическими принципами поддержания
  • наличие большого количества боезапаса, готового к автоматической стрельбе (2000 шт.)
  • применение в АУ шестиствольного автомата АО-18 с вращающимся блоком стволов и газоотводным двигателем
  • уменьшение в четыре раза силы отдачи АУ
  • увеличение в пять раз технической скорострельности автомата, а также применение в конструкции АК-630М легких сплавов, в том числе в силовых конструкциях, системе подачи боеприпасов и защите
  • дистанционное наведение АУ от РЛС и визирной колонки, а также корректировка огня и тренировка расчетов практическими стрельбами по имитатору целей

Артустановка башенного типа с вращающимся блоком стволов в кожухе с продольно-поршневым затвором, обеспечивающим принудительную досылку выстрела и экстрацию гильзы; питание ленточное.

Комплекс размещается на надводных кораблях различного водоизмещения проектов 206 MР, 1234, 1241, 956, 1144, 1143, И64, 1155, 1174 и др.  


Основные характеристики:

Калибр, мм

30

Тип автомата

один 6 ствольный автомат АО-18

Скорострельность, выстр./мин.

5000

Начальная скорость снарядов, м/с

880

Подача боеприпаса на качающуюся часть

автоматическая, ленточная

Заряжание автомата

унитарное

Охлаждение стволов

наружное

Количество личного состава при боевом обслуживании АУ, чел.

1

Живучесть ствола, выстр.

1650

Масса комплекса, т

7

Дальность поражения целей (в том числе низколетящих ПКР), м:

 

на наклонной дальности

до 4000

легких надводных целей

до 5000

Каналы обнаружения и сопровождения

радиолокационный и телевизионный

 


Техническая справка



Су-24 - советский и российский фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности, предназначенный для нанесения ракетно-бомбовых ударов в простых и сложных метеоусловиях, днем и ночью, в том числе на малых высотах с прицельным поражением наземных и надводных целей.

Фронтовой бомбардировщик Су-24 был создан в 1960-е годы в ОКБ Павла Сухого. Первый полет на самолете был выполнен 17 января 1970 года. Государственные испытания опытного самолета проводились с января 1970 года по июль 1974 года. Столь долгий срок объясняется большой сложностью и новизной задач, которые пришлось решать ОКБ совместно с военными в ходе отработки самолета. Постановлением правительства от 4 февраля 1975 года самолет был принят на вооружение.

Серийное производство Су-24 было развернуто с 1971 года в кооперации двух заводов: Дальневосточного завода им. Ю.А. Гагарина (город Комсомольск-на-Амуре) и Новосибирского завода им. В.П. Чкалова.

Первый серийный самолет был поднят в воздух в Новосибирске 31 декабря 1971 года, а в 1973 году начались поставки в ВВС. Войсковые испытания Су-24 проводились в два этапа: первый этап - с мая 1975 года по август 1976 года, а второй этап - с января 1981 года по март 1982 года.

Серийное производство Су-24 продолжалось до 1983 года, после чего завод полностью перешел на выпуск новой модификации Су-24, который постановлением правительства от 22 июня 1983 года был принят на вооружение под обозначением Су-24М. По оценке специалистов, боевая эффективность Су-24М по сравнению с Су-24 выросла в 1,5- 2 раза. Серийный выпуск Су-24М продолжался вплоть до 1993 года.

В 1986 году было принято решение о разработке специальной экспортной модификации Су-24М, которая получила обозначение Су-24МК. От базового самолета экспортная модификация отличалась измененным составом аппаратуры бортового радиоэлектронного оборудования и вооружения. Первый предсерийный самолет Су-24МК был собран на заводе в Новосибирске на базе серийного Су-24 весной 1987 года. Первый полет на нем был выполнен 30 мая 1987 года. Серийное производство самолета было развернуто год спустя. В 1988-1992 годах самолеты Су-24МК поставлялись на экспорт в Алжир, Ливию, Иран, Ирак и Сирию.

С начала 1970-х годов велись работы по созданию на базе Су-24 специализированных модификаций - разведчика Су-24МР и постановщика помех Су-24МП. Производство Су-24МП было ограничено выпуском всего 10 машин, первый серийный самолет был поднят в воздух на заводе в Новосибирске 7 апреля 1983 года.

Первый серийный Су-24МР был облетан в Новосибирске 13 апреля 1983 года. Серийное производство самолета осуществлялось с 1983 по 1993 год, машины поставлялись в состав отдельных разведывательных авиаполков.

Серийное производство всех модификаций прекращено в 1993 году. Всего было выпущено около 1200 самолетов этого типа в различных модификациях, из них более 770 в модификации Су-24М и ее производных вариантах.

Су-24 - это двухместный высокоплан нормальной аэродинамической схемы с высокомеханизированным крылом изменяемой в полете стреловидности и двумя двигателями с боковыми нерегулируемыми воздухозаборниками.

Конструкция бомбардировщика Су-24 цельнометаллическая, используются в основном алюминиевые, а также титановый и магниевый сплавы. Кабина герметическая вентиляционного типа - с системой кондиционирования воздуха и кислородным оборудованием, оснащена двойным управлением, что повышает безопасность полета. Летчик и штурман расположены рядом, один возле другого. Для аварийного покидания машины служат катапультные кресла К-36Д/ДМ.

Су-24 оборудован системой дозаправки в воздухе, для уменьшения пробега оснащен тормозным парашютом. Электронное оборудование самолета включает в себя мощную бортовую цифровую вычислительную машину. На Су-24 впервые установлена прицельно-навигационная система "Пума", в состав которой входит 13 подсистем: импульсно-доплеровский радиолокатор переднего обзора "Орион-А", радиолокатор предупреждения о столкновении, радиолокационная командная линия "Дельта ВМТ-6" для применения управляемых ракет, пеленгатор "Филин-Н".

На Су-24М стоит усовершенствованный вариант прицельно-навигационной системы ПНС-24 - ПНС-24М "Тигр", в состав которой входят также 13 подсистем, в том числе импульсно-доплеровская радиолокационная станция "Орион-А", 

Ракетно-бомбовое вооружение размещается на восьми точках внешней подвески, четырех подкрыльевых (в том числе двух поворотных и двух неподвижных под центропланом) и четырех подфюзеляжных. На всех узлах Су-24 возможна подвеска бомб свободного падения калибром от 100 до 1500 килограмм, разовых бомбовых кассет или контейнеров малогабаритных грузов КМГУ-2. 

Неуправляемое ракетное оружие включает блоки неуправляемых авиационных ракет калибром от 57 до 370 миллиметров. Су-24М может нести корректируемые бомбы: до четырех КАБ-500Кр с ТВ-наведением или КАБ-500Л с лазерным наведением, до двух КАБ-1500Л с лазерным наведением. В состав управляемого ракетного вооружения Су-24 входят управляемые ракеты (УР) Х-23 с радиокомандным наведением и противорадиолокационные УР Х-28 и Х-58.

Су-24М может нести более широкий спектр управляемых ракет класса "воздух-поверхность" с неядерной боевой частью, включая различные варианты ракет с активным и пассивным радиокомандным, лазерным и телевизионным наведением Х-25, Х-29, Х-58 и Х-59. В обтекателе снизу средней части фюзеляжа по правому борту установлена встроенная шестиствольная пушка ГШ-6-23М. На внешних узлах возможна подвеска до трех подвижных пушечных установок СППУ-6 с ГШ-6-23М.

В качестве оружия самообороны самолет может применять УР класса "воздух-воздух" с тепловой головкой самонаведения (ТГС) Р-60 (Р-60М).

Су-24 имеет кодовое обозначение НАТО - Fencer-A (Фехтовальщик), а Су-24М - Fencer-D.

Летно-технические характеристики


Размах крыла, м17,64
Длина самолета, м24.59
Топливо, кг9800
Тип двигателя2 ТРДФ НПО Сатурн АЛ-21Ф-3А
Тяга, кН2 х 76.49
Экипаж, ч2
Высота:13,192 м
Угол стреловидности по передней кромке:16°/ 35°/ 45°/ 69°
База шасси:8,51 м
Колея шасси:3,31 м
Масса пустого:22300 кг
Масса снаряжённого:23700 кг
Нормальная взлётная масса:33500 кг
Максимальная взлётная масса:39700 кг
Нормальная посадочная масса:24500 кг
Максимальная посадочная масса:28000 кг
Масса топлива во внутренних баках:9800 кг
Объём топливных баков:11860 л
Максимальная скорость:
на высоте 200 м:1400 км/ч (без подвесок)
на большой высоте:1700 км/ч
Скорость отрыва:360—400 км/ч
Посадочная скорость:285—310 км/ч
Боевой радиус:560 км (на высоте 200 м с ПТБ и норм. боевой нагрузкой)
Перегоночная дальность:2850 км (с ПТБ)
Практический потолок:11500 м
Нагрузка на крыло:607 кг/м² (при норм. взлётной массе при χ=16°)
Тяговооружённость:0,67 / 0,56 (при норм./макс. взлётной массе на форсаже)
Длина разбега:1150—1250 м (при норм. взлётной массе)
Длина пробега:950—1000 м (при норм. взлётной массе и с торм. парашютом)
Максимальная эксплуатационная перегрузка:+6,5G

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 
www.arms-expo.ru  
21

Теги: «Кубок Каспия–2015», ЮВО, АК-306, АК-230, АК «Дуэт», САБ-250, Су-24

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).