Новости / Оружие мира / Международные учения

13:05 / 29.09.15

Учения ВВС НАТО в Литве

Учения ВВС НАТО в Литве

C-27J Spartan / Фото: bastion-karpenko.ru

Учения ВВС НАТО и партнеров Североатлантического альянса пройдут 29-30 сентября на литовской авиабазе Зокняй и в воздушном пространстве страны. Об этом 28 сентября сообщило оборонное ведомство балтийской республики.

Целью учений станут совершенствование системы контроля за воздушным пространством, взаимодействия наземных служб и истребителей членов НАТО, несущих дежурство в небе стран Балтии. 

Оно осуществляется по четырехмесячной ротации с литовской авиабазы Зокняй и эстонской - Эмари. В Литве в настоящее время базируются четыре истребителя ВВС Венгрии JAS-39 Gripen ("Грипен"), в Эмари - четверка Eurofighter Typhoon ("Еврофайтер тайфун"). Помимо них, Литва, в свою очередь, привлекает к учениям борт своих ВВС C-27J Spartan ("Спартан"), от ВВС США - воздушный заправщик E-3A, Великобритания делегирует самолет дальнего оповещения и контроля E-3D, сообщает ТАСС.


  

Техническая справка
  


Сааб JAS 39 «Грипен» (швед. Saab JAS 39 Gripen) — шведский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный компаний СААБ Авионикс. JAS расшифровывается как Jakt — истребитель, Attack — штурмовик, Spaning — разведчик.

С 1997 года состоит на вооружении ВВС Швеции. По состоянию на 2011 год эксплуатируется за рубежом в ВВС Венгрии, Чехии, ЮАР и Таиланда. Также один двухместный JAS 39D используется английской авиашколой Empire Test Pilots’ School (ETPS) для совершенствования подготовки летчиков-испытателей.

История создания

Концепция: Многоцелевой истребитель Gripen создавался начиная с середины 1980-х годов для обороны своей страны — возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолетом. 

В концепции истребителя изначально закладывалась гибкость: новый истребитель должен был иметь возможность действовать с плохо подготовленных аэродромов и иметь укороченный взлёт, быть удобным и простым в обслуживании, обладать высоким временем наработки элементов на отказ и максимально оптимизирован для ведения боевых действий в условиях Швеции. 

Начало: Финансирование по созданию истребителя началось в 1980 году, тактико-технические требования утверждены в 1981 году, и в 1982 году правительство Швеции приняло решение развернуть полномасштабную программу создания истребителя под названием JAS-39. В 1985 году начались испытания двигателя, 26 апреля 1987 года состоялась выкатка первого опытного истребителя «39-1», и 9 декабря 1988 года Gripen впервые поднялся в воздух. 

Лётные испытания: Первый лётный прототип «39-1» был потерян при посадке в 1989 году. Второй прототип «39-2» поднялся в воздух в 1990 году, в этом же году начались испытания прототипов «39-4» и «39-3» и в 1991 году взлетел последний прототип опытной серии. В 1992 году в воздух поднялся первый серийный JAS-39А с заводским номером 39101, также включившийся в испытания. Все НИОКР по программе были завершены в конце 1996 году — к этому времени шесть машин, задействованных в испытаниях, выполнили более 1800 полётов, налетав 2300 часов. 

Конструкция

Самолёт выполнен по аэродинамической схеме «Утка» со среднерасположенным треугольным крылом. Планер самолёта создан с учётом снижения радиолокационной заметности: 30 % корпуса изготовлено из композитов, 2 S-образных воздухозаборника. Имеет один двухконтурный турбореактивный двигатель Volvo Aero RM-12, разработанный на базе General Electric F404.

Технические характеристики


Экипаж, чел. 1
Длина, м14,1
Высота, м 4,5
Размах крыла, м8,4
Площадь крыла, м²30
Масса пустого, кг6800
Нормальная взлетная масса, кг8500
Максимальная взлётная масса, кг 14000
Масса полезной нагрузки, кг 5300
Масса топлива во внутренних баках, кг2000
Двигатель: Вольво Аэро RM12
Максимальная тяга, кгс1×5100
Тяга на форсаже, кгс1×8160
  
  

Лётные характеристики


Максимальная скорость на большой высоте, км/ч~ 2200  (2,0 Маха)
Боевой радиус, км 800
Практический потолок, м15240
Нагрузка на крыло, кг/м² 283
Тяговооружённость: 0,97
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g −3 / +9 
  
3.jpg  

Saab JAS 39 Gripen / Фото: s53.radikal.ru

  

Вооружение


Пушечное: 1 × 27-мм Mauser BK27 (боезапас — 120 патронов) 
Ракеты: -«воздух—воздух»: 6 × Rb.74 (AIM-9) или Rb 98 (IRIS-T) 4 × Rb.99 (AIM-120) или MICA 4 × Rb.71 (Skyflash) или Meteor  
-«воздух—поверхность»: 4 × Rb.75 2 × KEPD-350 2 × Rbs.15F (противокорабельная ракета) 
Бомбы: 4 × GBU-12 Paveway II 2 × Bombkapsel 90 (кассетная бомба) 8 × Mark 82
Калибр головной части гранаты, мм40-105


  

Техническая справка  


Eurofighter Typhoon Еврофайтер Тайфун (англ. Eurofighter Typhoon) — многоцелевой истребитель четвертого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS.  

Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году. В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС Германии, Италии, Испании и Великобритании. Австрия заказала 15 истребителей «Тайфун». Саудовская Аравия подписала контракт стоимостью 4,43 миллиарда фунтов стерлингов на поставку 72 самолётов.  

                                                                      Тайфун является уникальным боевым самолётом, который выпускается в четырех вариантах: по одному для каждого члена консорциума, в то же время все компании-подрядчики производят агрегаты для каждого из 620 заказанных самолётов.  

Производство разделено на три транша, которые в свою очередь делятся на партии и блоки, например, первый транш двухместных самолётов для ВВС Великобритании делится на две партии T1 и T1A.  

Конструктивные особенности истребителя отражают стремление разработчиков использовать последние мировые достижения в области самолетостроения и электроники.  

1.jpg
Кабина пилота / Фото: ru.wikipedia.org

Для обеспечения требуемого уровня маневренных характеристик, особенно на больших углах атаки, самолет спроектирован по схеме с низкорасположенным треугольным крылом (угол стреловидности 53 градуса) и отрицательным запасом устойчивости, двухсекционными закрылками и предкрылками, поворотным передним горизонтальным оперением (ПГО), вертикальным килем с рулем направления без стабилизатора.  

Такая схема обладает рядом преимуществ, основное из которых — снижение сопротивления самолета на сверхзвуковых скоростях. Запас топлива размещается в фюзеляжных и крыльевых топливных баках, полностью занимающих кессоны консолей крыла.  

На «Тайфуне» применена четырёхкратно резервированная цифровая электродистанционная система управления полетом, объединенная с системой управления двигателями. Она обеспечивает искусственную устойчивость и высокую маневренность, а также отклонение органов управления для достижения максимального аэродинамического качества на всех режимах и во всем диапазоне скоростей и высот полета.  

Тактико-технические показатели


Технические характеристики
Экипаж, чел1 – на F.2, FGR.4  
2 - на T.1/T.1A
Длина, м15,96
Размах крыла, м10,95
Высота, м5,28
Площадь крыла, м²50
Угол стреловидности по передней кромке, градус55
Коэффициент удлинения крыла2,2
Масса пустого EF-2000 Typhoon, кг11 000
Масса снаряжённого, кг15 550
Максимальная взлётная масса, кг23 500
Масса топлива (во внутренних баках), кг4 000
Двигатели2× ТРДДФ Eurojet EJ 200
Тяга, кгс (кН):максимальная - 2× 6120 (60)  
на форсаже: 2× 9180 (90)
Удельный расход топлива без форсажа, кг на кгс в час0,76
Удельный расход топлива на форсаже, кг на кгс в час1,7
Лётные характеристики
Максимальная скорость, км/ч (M):на высоте: 2495 (M)  
у земли: 1400 (M)
Боевой радиус действия, км:в режиме истребителя: 1389  
в режиме ударного самолёта: 601
Перегоночная дальность, км3790
Практический потолок, м  
19 812
Скороподъёмность, м/с>315
Время разгона на малой высоте с 370 до 1200 км/ч , с30
Длина разбега/пробега (снаряжённый), м  
700
Нагрузка на крыло, кг/м²  
311
Тяговооружённость  
1,18
Максимальная эксплуатационная перегрузка, g−3/+9
ЭПР (без наружних подвесок) м²  
1
Вооружение
Пушечное вооружение:1× 27 мм пушка Маузер BK-27 (англ.)  
в корневой части правого полукрыла
Узлов подвески вооружения  
13
Боевая нагрузка ~6 500 кг различного вооружения:
ракеты «воздух-воздух»:AIM-9 Sidewinder,  
AIM-132 ASRAAM,  
AIM-120 AMRAAM,  
IRIS-T  
в будущем MBDA Meteor
ракеты «воздух-земля»:AGM-84 Harpoon,  
AGM-88 HARM,  
ALARM, Storm Shadow, Brimstone, Taurus, Penguin  
в будущем AGM Armiger
бомбы:Paveway 2,  
Paveway 3,  
Enhanced Paveway,  
JDAM,  
HOPE/HOSBO
лазерная система целеуказанияконтейнер LITENING


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов         
www.arms-expo.ru  
21

Теги: Учения ВВС НАТО, Литва, JAS-39 Gripen, Eurofighter Typhoon, C-27J Spartan, E-3A, E-3D

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).