Новости / Оружие мира / Международные учения

11:38 / 25.05.15

ВВС Китая осваивает воздушные маршруты к берегам США

ВВС Китая осваивает воздушные маршруты к берегам США

H-6, "Эйч-6" / Фото: zh.wikipedia.org

Военная авиация КНР накануне сделала еще один шаг к тому, чтобы освоить воздушные маршруты в районе, находящемся в непосредственной близости от США - туда до марта этого года китайские боевые самолеты не летали никогда. Как сообщил официальный представитель ВВС Народно-освободительной армии Китая (НОАК) старший полковник Шэнь Цзинькэ, в четверг летные машины Китая впервые пролетели над проливом между японскими островами Окинава и Мияко, направившись в западную часть Тихого океана для участия в маневрах.
«Эти учения - "рутинное мероприятие в рамках годового учебного плана, соответствующее нормам международного права и практики, не направленное против какой-либо страны, региона или определенной цели»
Пролив Мияко - один из немногих открытых международных морских проходов между японскими островами. Он связывает побережье КНР с западной частью Тихого океана. В конце марта китайские ВВС, проследовав через Лусонский пролив между островом Тайвань и Филиппинами, впервые провели учения в западном районе тихоокеанских вод, что вызвало волну публикаций в американских и японских СМИ о "росте военной мощи Китая" и усилении военно-стратегических возможностей этой страны в Азиатско-Тихоокеанском регионе (АТР).

"Самолеты ВВС Китая 21 мая пролетели над проливом Мияко, направившись на маневры в западную часть Тихого океана. В тот же день они благополучно вернулись на базу, достигнув поставленных целей и полностью выполнив намеченные задачи", - говорится в сообщении Шэнь Цзинькэ, опубликованном на сайте министерства обороны КНР.

По словам официального представителя ВВС НОАК, нынешние учения позволили "повысить боеспособность подразделений военной авиации на дальних морских рубежах".

В сообщении не указывается, какие именно самолеты и в каком количестве участвовали в этих маневрах. Судя по кадрам, показанным в новостном выпуске китайского телевидения, одна из летных машин напоминает модификацию "Хун-6" (H-6, "Эйч-6"), построенного на основе копии советского бомбардировщика Ту-16.

"Район этих тренировочных полетов находился в международном воздушном пространстве. Высота полетов осуществлялась вне высот, используемых гражданской авиацией, и учения не повлияли на международные авиарейсы", - отметил официальный представитель ВВС Китая.

По его словам, эти учения - "рутинное мероприятие в рамках годового учебного плана, соответствующее нормам международного права и практики, не направленное против какой-либо страны, региона или определенной цели", сообщает ТАСС.


Техническая справка


На вооружение военно-воздушных сил Китая принят новый тяжелый бомбардировщик H-6K. Данная новость, возможно, станет сенсацией для россиян, которые увлеченно следят за развитием нынешней военной авиации, поскольку им прекрасно ведомо происхождение данного самолета.

H-6K — это последняя на сегодня модель серийной модификации бомбардировщика H-6 – копии знаменитого некогда советского Ту-16, созданного КБ А. Н. Туполева в 40-50-х годах и который Китай производил по лицензии. XianHong-6K (по-китайски «Сянь Хун-6K») представляет собой дозвуковой самолет, который несет на борту крылатые ракеты большой дальности.


За счет применения главным образом советских технологий периода 70–80-х годов было достигнуто улучшение характеристик машины, которые позволили существенно расширить возможности старого Ту-16. Запад присвоил новому китайскому бомбардировщику то же наименование, что и его предшественникам, – «Барсук» (по-английски Badger).

Самым большим изменениям подверглась силовая установка бомбардировщика, его вооружение и радиоэлектронное оборудование. Самолет оснастили двигателями Д-30КП, подобными тем, которые еще недавно ставились на авиалайнеры Ту-154, Ил-76 и ряд других.

Применение новых двигателей вместо использовавшихся на прошлых модификациях WP-8 (скопированный двигатель АМ-3) с одновременным увеличением объемов топливной нагрузки позволило существенно увеличить радиус полета машины – с 2000 до 3000 тысяч километров, несмотря на то, что под крылом размещены крылатые ракеты (КРВБ).

Машина получила более мощную РЛС – обтекатель радара занял почти весь нос фюзеляжа, в результате этого H-6K лишился специфического для предшествующих модификаций Ту-16 «стеклянного носа». H-6K несет 6 КРВБ CJ-10А по три с каждой стороны, на индивидуальных точках подвески. Теперь на самолете отсутствует внутренний бомбовый отсек, а в освобожденных объемах корпуса размещена аппаратура РЭБ и часть запаса топлива.

H-6K в отличие от части предыдущих модификаций не перестраивался из старых самолетов, а изготавливался с нуля. Учитывая срок службы нынешних тяжелых бомбардировщиков, H-6K имеет все шансы остаться в строю до 2052 года. Именно тогда исполняется ровно 100 лет с момента первого полета советского Ту-16.

H-6K получил КРВБ типа CJ-10A, которые скопированы с советских-российских Х-55. CJ-10А (ChangJian 10А, «Чан Цзян 10А») являет собой дозвуковую крылатую ракету большой дальности, до 2200 км.


Тактико-технические показатели
 

Масса, кг:       пустого самолёта - 37 200;
нормальная взлетная - нет данных;
максимальная взлетная - 79 000
                         
Размах крыла, м33,0
Длина, м
34,8
Высота, м
10,36
Площадь крыла, м²165
Масса топлива, кг
нет данных
Двигатели
2 × ТРД Д-30КП-2
Тяга, кН
около 2х118
Скорость полета, км/ч:максимальная – 1050;
крейсерская – 768
Дальность полета, кмболее 6000
Радиус действия, км
3000 – 3500
Практический потолок, м
12 800
Экипаж, человек
4
Вооружение
Ракетное вооружение: 6 крылатых ракет большой дальности CJ-10A или
крылатые противокорабельные ракеты C201
Боевая нагрузка, кг
12 000


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12    



Теги: ВВС Китая, НОАК, пролет, Пролив Мияко, участие, учение

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).