Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

17:30 / 20.01.20

Беспилотный летательный аппарат «Альтиус-У» совершил первый полет

Беспилотный летательный аппарат «Альтиус-У» совершил первый полет

Первый полёт военного беспилотного летательного аппарата большой продолжительности полёта «Альтиус-У» / Фото: youtube.com

Испытания беспилотного летательного аппарата (БПЛА) большой продолжительности полета "Альтиус" завершены, для увеличения радиуса действия его оснастили спутниковым каналом связи, сообщил РИА Новости осведомленный источник в оборонно-промышленном комплексе России.

"Компания УЗГА завершила испытания и отработки экспериментального образца БПЛА большой продолжительности полета "Альтиус", в том числе с реализованной на борту функцией передачи команд управления на БЛА и данных разведки с борта беспилотника на землю посредством спутникового канала связи", - сказал собеседник агентства.



"Альтиус" построен с широким использованием композиционных конструкционных материалов и выполнен по классической аэродинамической схеме с высоко расположенным крылом большого размаха и V-образным хвостовым оперением. На консолях крыла аппарата расположены два двигателя, приводящих в движение тянущие винты. Взлетная масса аппарата превышает семь тонн, размах крыла - 28,5 метра.

Взлет и посадка выполняются по-самолетному при помощи трехопорного убираемого колесного шасси. Полет, включая этапы взлета и посадки, может выполняться в автоматическом режиме.

БПЛА может нести более тонны полезной нагрузки, в том числе многоканальную оптико-электронную систему видовой разведки на гиростабилизированной платформе и РЛС бокового обзора. Ведущий российский эксперт в области беспилотных систем Денис Федутинов в беседе с корреспондентом РИА Новости отметил, что добавление спутникового канала связи для аппарата, чья продолжительность полета может достигать двое суток, позволяет снять ограничения по радиусу действия, дав возможность "Альтиусу" наиболее полно реализовать свой потенциал.

"В России это первый пример оснащения БПЛА спутниковым каналом связи. Вместе с тем, если посмотреть на мировой опыт, тем же путем, что сейчас идет УЗГА, ранее прошли такие лидеры мировой беспилотной индустрии, как Northrop Grumman, General Atomics и IAI, чьи беспилотные аппараты уже получили возможность выполнения полетов на дальность, ограниченную лишь запасом топлива", - сказал эксперт.

В то же время он отметил важность параллельного развития соответствующей спутниковой группировки, чтобы к моменту завершения испытаний "Альтиуса" была возможна загоризонтная связь с ним и имелась соответствующая наземная инфраструктура.

Разработка БПЛА большой продолжительности полета "Альтиус" ведется с 2011 года в рамках одноименной НИР, а затем ОКР компанией ОКБ "Сокол", позднее переименованной в ОКБ имени Симонова. В 2018 году проект был передан казанскому подразделению компании УЗГА.



МОСКВА, РИА Новости
21


Оригинал

Теги: "Компания УЗГА, испытания, БПЛА, "Альтиус", ОПК, ОКБ "Сокол"

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).