Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

7:07 / 20.06.15

Бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 смогут строить точный маршрут без сигналов спутников

Бомбардировщики Ту-160 и Ту-95 смогут строить точный маршрут без сигналов спутников

Ту-160 / Фото: www.soyuzmash.ru

Модернизируемые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 и Ту-95 получат новейшую бесплатформенную инерциальную навигационную систему (БИНС) СП2М, позволяющую самолету следовать точному маршруту даже при отсутствии сигналов спутников, сообщила в пятницу пресс-служба разработавшего систему концерна "Радиоэлектронные технологии" (КРЭТ, входит в "Ростех").

"В результате технического перевооружения и реконструкции, которые прошли на Раменском приборостроительном заводе (входит в КРЭТ), предприятие освоило технологии производства кольцевого лазерного гироскопа и создания на его базе современной бесплатформенной инерциальной навигационной системы (БИНС) СП2М. Этот прибор будет устанавливаться на истребителях пятого поколения Т-50, поколения 4++ Су-35, а также на модернизируемых стратегических ракетоносцах Ту-160, Ту-95МС и самолетах военно-транспортной авиации Ил-76МД", — сообщили в КРЭТ.

Система БИНС-СП2М позволяет самолету строить точный маршрут даже при отсутствии сигналов спутников и является новым поколением средств автономной навигации.

"При стоимости на 40% ниже зарубежных аналогов она существенно превосходит их по своим тактико-техническим характеристикам", — отметили в пресс-службе.

КРЭТ также сообщил, что техническое перевооружение и реконструкция Уральского приборостроительного завода обеспечат серийное производство комплектующих изделий для авионики самолетов Як-130, а также для самолетов военной и гражданской авиации.





Техническая справка


Бесплатформенные инерциальные навигационные системы БИНС-СП-1 И БИНС-СП-2

Бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС) на лазерных гироскопах знаменуют качественный скачок в средствах автономной навигации, за счет повышения точности измеряемых параметров и надежности системы в целом при снижении массогабаритных характеристик и энергопотребления. БИНС, разработанные в ОАО «МИЭА» входят в состав комплексов бортового оборудования ряда современных и перспективных самолетов военного и гражданского назначения.

0-1.jpg

Бесплатформенные инерциальные навигационные системы (БИНС) / Фото: bastion-opk.ru

Раменский приборостроительный завод производит компоненты для бесплатформенных инерциально-спутниковых навигационных систем БИНС-СП-2 и БИНС-СП-2М второго класса точности в соответствие с ГОСТ РВ 52339-2005: инерциальные информационные блоки БИИ-8; БИИ-8-1; БИИ-9 .

Бесплатформенные инерциальные навигационные системы БИНС – СП-2 и БИНС-СП-2М предназначены для определения, комплексной обработки и выдачи навигационной, пилотажной и спутниковой информации.

Система БИНС – СП-2(М) построена на базе трех кольцевых лазерных гироскопов КЛ-3 и трех кварцевых акселерометров АК-15.

БИНС – СП-2 состоит из:

  • блока инерциального измерительного БИИ-8 (или БИИ-8-1)
  • спутниковой антенны
  • рамы монтажной РМ-71, РМ-74 (для БИИ-8-1)

БИНС – СП-2М состоит из:

  • блока инерциального измерительного БИИ-9
  • спутниковой антенны
  • рамы монтажной РМ-74

БИНС-СП2 способна в два раза точнее определять местонахождение самолета, чем предыдущая версия системы. Разработкой и испытаниями оборудования занимался Московский институт электромеханики и автоматики (МИЭА) – один из ведущих научных центров КРЭТ.

Производство БИНС-СП2 освоено на производственных мощностях Раменского приборостроительного завода, также входящего в Концерн.

«Система БИНС-СП2 способна работать при сверхвысоких и сверхнизких температурах от минус 60 до плюс 60 градусов на высоте до 25 километров, – рассказал генеральный директор МИЭА Алексей Кузнецов, – по техническим характеристикам она соответствует лучшим мировым аналогам».

«Стоимость системы, полностью разработанной и произведенной российскими предприятиями, более чем на 40% ниже, чем у зарубежных аналогов. При этом по тактико-техническим характеристикам БИНС-СП2 опережает иностранную технику, – говорит генеральный директор РПЗ Анатолий Чумаков. – Мы ожидаем высокий уровень спроса на БИНС-СП2 как от военных, так и от гражданских заказчиков».

Жизненный цикл БИНС-СП2 составляет 10 тыс. часов это почти в два раза больше, чем у существующих в мире аналогов. На гражданские воздушные суда планируется устанавливать три модифицированных системы, а на военные – две.

БИНС-СП2 универсальна и может использоваться как на воздушной, так и на морской и наземной технике.


Общие характеристики БИНС-СП-1, БИНС-СП-2

Масса, кг     15    
Объем моноблока, дм³
12,5
Точностные характеристики
Географические координаты:

• в инерциальном режиме БИНС-СП-1 3,7 км за час полета БИНС-СП-2 1,85 км за час полета
• в гибридном режиме БИНС-СП-1 100 м БИНС-СП-2 30 м

Наработка на отказ, ч
7 000

Характеристики БИНС-СП-2 (БИНС-СП-2М)


Характеристики     БИНС-СП-2     БИНС-СП-2М    
Диапазон рабочих угловых скоростей, град/с+/- 512
 +/- 512
Диапазон рабочих ускорений, м/с²  +/- 128
+/- 128
Погрешность определения координат автономный режим
1,85 км/час полета
1,85 км/час полета
в режиме спутниковой коррекции, м, не более
100  80
Погрешность определения курса истинного, град, не более
0,1+0,01t 0,1+0,01t
Погрешность определения углов тангажа и крена, град, не более 0,10,1
Время готовности:

при выставке с гирокомпасированием , мин   55
при прерванной выставке с гирокомпасированием , мин
33
при автономной выставке по запомненному курсу , мин
11
Потребляемая мощность при питании постоянным током 27В, Вт, не более
70
50
Диапазон рабочих температур, °С
-60…+60 (кратковременно 70) -50…+60 (кратковременно 70)
Диапазон предельных температур, °С
-65…+85
-60…+85
Габаритные размеры блока БИИ, мм, не более
200х215,4х399,6 (БИИ-8);
200 x 209,5 x 405,5(БИИ-8-1)
200 x 209,5 x 405,5 (БИИ-9)
Масса, кг, не более
15 15
Объём блока, дм³
12,512,5
Наработка на отказ, ч
10 000 10 000



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
1



Теги: КРЭТ, Ростех, Ту-160, Ту-95, получение, БИНС СП2М