Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

14:05 / 29.06.15

Дирижабль "Атлант" поступит на вооружение российской армии

Дирижабль "Атлант" поступит на вооружение российской армии

Дирижабль "Атлант" / Фото: best-of-news.ru

Холдинг «Авгуръ-РосАэроСистемы» планирует до конца 2018 года построить дирижабль «Атлант», который впоследствии может быть использован в интересах Минобороны России. Об этом «Интерфаксу» сообщил вице-президент компании Михаил Талесников.

«В конце июня состоится защита аванпроекта инновационного транспортного средства — дирижабля "Атлант", причем речь идет сразу о двух модификациях грузоподъемностью 16 и 60 тонн», — пояснил он.

«При разгрузке полезного груза в точке прибытия дирижабль может стать тяжелее, не принимая на борт балласт, только бортовыми средствами, чтобы после выгрузки его не тянуло в стратосферу»
Первый этап опытно-конструкторских работ по созданию дирижабля завершится в декабре. Планируется, что к этому времени будет разработан макет инновационной системы балансировки. «В 2016 году начнется строительство первого экземпляра, завершение его строительства и начало летных испытаний опытного образца грузоподъемностью 16 тонн и объемом 30 тысяч кубометров планируются на конец 2018 года», — отметил вице-президент холдинга.

Талесников подчеркнул, что российскую разработку не опередит никто в мире даже в среднесрочной перспективе, пишет издание  Lenta.ru.

«При разгрузке полезного груза в точке прибытия дирижабль может стать тяжелее, не принимая на борт балласт, только бортовыми средствами, чтобы после выгрузки его не тянуло в стратосферу. Эта система уникальная, нигде за рубежом такой нет», — добавил он.


Справочная информация


АТЛАНТ - транспортная технология будущего  

Значительный научный и практический опыт, накопленный за 20 лет работы, позволил нам перейти к разработке Аэростатического Транспортного Летательного Аппарата Нового Типа – АТЛАНТ.


Это комбинированное воздушное судно сочетает в себе лучшие качества дирижабля с отдельными элементами самолёта, вертолёта и судна на воздушной подушке. Такой подход позволяет, сохранив уникальные преимущества дирижаблей – большую дальность и грузоподъёмность, экономическую и экологическую эффективность, избавиться от традиционных для этого вида транспорта недостатков.


Разрабатывается размерный ряд аппаратов АТЛАНТ грузоподъёмностью 15 т, 60 т, 170 т и дальностью от 1500 до 5000 км. По предварительной оценке, себестоимость перевозок будет колебаться в пределах 7-25 рублей за тонна-км в зависимости от грузоподъёмности летательных аппаратов.

Они могут применяться как для распределительных перевозок средней и малой дальности, которые свяжут существующие транспортные узлы с удалёнными регионами, так и для дальне-магистральных перевозок с возможностью доставки грузов «от двери до двери», в том числе на неподготовленные площадки или на водную поверхность.

Особого внимания заслуживают возможности АТЛАНТ по доставке грузов военного назначения. Внедрение этого уникального транспортного средства полностью соответствует новой концепции создания мобильной армии, открывает новые возможности для мобильного использования средств радиолокационного наблюдения, средств ПВО и ПРО, доставки десантных подразделений, создания аэромобильных пунктов управления.

Пассажирская версия АТЛАНТ сможет установить новые, недостижимые ранее стандарты комфорта и безопасности воздушных путешествий. В целом, внедрение АТЛАНТ позволит:

  • создать принципиально новую транспортную инфраструктуру удалённых регионов Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока
  • во взаимодействии со вновь создаваемыми транспортными коридорами вовлечь труднодоступные регионы в единую экономическую систему страны
  • ускорить освоение уникальных удалённых месторождений полезных ископаемых с минимальным ущербом для окружающей среды
  • существенно сократить время доставки крупногабаритных, технологически сложных и неделимых грузов без промежуточных перегрузок
  • за счёт отказа от экстенсивных методов (строительства железных дорог, зимников и т.д.) сохранить экологическое равновесие и традиционный уклад жизни коренных народов в районах Крайнего Севера
  • решить проблему «северного завоза» путём круглогодичной доставки грузов до каждого населённого пункта
  • получить значительный экономический эффект за счёт снижения себестоимости и времени перевозок
  • эффективно способствовать реализации концепции создания мобильной армии
  • создать новую комфортабельную и безопасную сеть пассажирских воздушных перевозок в Европейской части РФ
  • продемонстрировать научно-технический приоритет России в создании высокотехнологичных транспортных систем
  • повысить экспортный потенциал отечественной авиационной промышленности за счёт поставок летательных аппаратов за рубеж


АТЛАНТ принесет не только прямой экономический эффект, но также станет уникальным экологически чистым транспортом: применение каждого такого аппарата вместо традиционных авиационных средств доставки грузов, ежегодно сэкономит около 50 тонн топлива, а атмосфера сохранит более 100 тонн кислорода!



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12



Теги: Холдинг «Авгуръ-РосАэроСистемы», план, постройка, дирижабль «Атлант», использование, интерес, Минобороны России, Михаил Талесников

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).