Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

17:33 / 18.12.15

Дмитрий Рогозин заверил, что испытания нового российского двигателя ПД-14 идут без замечаний

Дмитрий Рогозин заверил, что испытания нового российского двигателя ПД-14 идут без замечаний

ПД-14 на стенде Научно-испытательного центра ЦИАМ / Фото: ciam.ru

Российский вице-премьер по оборонной промышленности Дмитрий Рогозин сообщил, что испытания нового российского двигателя ПД-14 идут без замечаний.

Президент Владимир Путин в четверг назвал ПД-14 огромным достижением и напомнил, что до сих пор двигатели были слабым звеном российского авиастроения, так что приходилось использоваться американские Pratt & Whitney или британские Rolls-Royce, сообщает РИА Новости. 

"Летные испытания этого двигателя идут без замечаний", - написал в пятницу Д.Рогозин в Twitter.



Техническая справка


ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014 года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), Головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)). Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400.   

Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Двигатель должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски. Цель проекта — завоевание более 10 % мирового рынка в классе тяги 9—18т.   

Ход работ над двигателем

Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года.

В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. Сейчас (на 16 апреля 2012 г.) в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая проходит испытания сейчас (на 16 апреля 2012 г.)). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года.

В сентябре 2013 планировалось завершить стендовые испытания.

Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам ОАК, примерно в 2019—2020 годах потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд руб. будет выделено из бюджета.

Сертификация

На апрель 2012 года подписано соглашение с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о сертификации двигателя ПД-14. Разработчик ПД-14 будет сертифицировать двигатель в АР МАК, параллельно проводя сертификацию со специалистами EASA, с последующей валидацией этого Сертификата в EASA. АР МАК имеет соответствующее соглашение об этом с EASA.

Сертификация производства начинается с сертификации материалов, в апреле 2012 года с ВИАМ оформлен график сертификации производства материалов на металлургических заводах России и далее сертифицировать все производства на предприятиях, участвующих в кооперационных поставках по программе изготовления ПД-14. В дальнейшем планируется сертификации производства в EASA.

Варианты   

ПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой «8+2». ПД-12 — турбовальный двигатель для замены украинского Д-136 устанавливаемого на тяжелый транспортный вертолет Ми-26.


Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей:   

Модель

ПД-14А

ПД-14

ПД-14М

ПД-10

ПД-18Р

Тип двигателя

турбовентиляторный

редукторный   
турбовентиляторный

Диаметр вентилятора, мм

1900

1900

1900

1677

   

Сухая масса двигателя, кг

2870

2870

2970

2350

   

Тяга на взлётном режиме (H=0, M=0), тс

12,5

14,0

15,6

10,9

18-20

Удельный расход топлива   
на крейсерском режиме, кг/кгс·ч

-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения

на -(3-5)% от остальных двигателей семейства

Схема двигателя

1+3+8 −2+6

1+3+8 −2+6

1+4+8 −2+6

1+1+8 −2+5

   

Степень двухконтурности

8,6

8,5

7,2

   
   

Степень повышения давления в компрессоре

38

41

46

   
   

Применение

МС-21-200

МС-21-300

МС-21-400, Ил-214

SSJ-NG

Ту-214, Ил-96-300/400

   

В перспективе возможно расширение семейства двигателями с тягой свыше 20 тонн, возможно с более габаритным редуктором.

   

МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов  
www.arms-expo.ru   
21

Теги: Путин, Рогозин, ПД-14, Twitter