Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

9:07 / 20.11.21

Двигатель ОДК с МЭКС успешно прошел приемочные испытания

Двигатель ОДК с МЭКС успешно прошел приемочные испытания

Фото: ОДК

На компрессорной станции КС-19 «Чайковская» ООО «Газпром трансгаз Чайковский» завершены приемочные испытания двигателя ПС-90ГП-2М с малоэмиссионной камерой сгорания (МЭКС) разработки и производства предприятий НПК «Пермские моторы»: АО «ОДК-Авиадвигатель» и АО «ОДК-ПМ» (входят в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха).

Целью испытаний стала проверка соответствия параметров двигателя с МЭКС требованиям технических условий.

В работе комиссии приняли участие представители ПАО «Газпром», ООО «Газпром трансгаз Чайковский», АО «ОДК-Авиадвигатель», ООО «Газпром ВНИИГАЗ», АО «ОДК», специалисты пермского конструкторского бюро.

Результаты приемочных испытаний подтвердили следующее:

  • теплотехнические характеристики: мощность, эффективность КПД, температура газа перед турбиной, номинальная частота вращения ротора двигателя ПС-90ГП-2М с МЭКС — соответствуют требованиям ТУ;
  • экологические характеристики на режимах 70-100% от номинальной мощности: приведенная концентрация оксидов азота (NOx) и оксида углерода (CO) — соответствуют требованиям ТУ (NOx ≤ 50 мг/м3, СО ≤ 100 мг/м3).

Результаты испытаний подтверждены заключением ООО «Газпром ВНИИГАЗ».

Итогом работы стало подписание акта завершения приемочных испытаний, в котором приемочная комиссия рекомендовала присвоить конструкторской документации на двигатель ПС-90ГП-2М с МЭКС литеру «О1» и внедрить в промышленную эксплуатацию ГТУ-16ПМ с МЭКС в составе агрегатов для привода нагнетателей и турбогенераторов.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Специалисты предприятий НПК «Пермские моторы» создали первую в России газотурбинную установку с МЭКС мощностью 16 МВт, работающую на природном газе.

В МЭКС применен принцип сухого подавления эмиссии оксидов азота в камере сгорания, оптимизировано фронтовое устройство камеры сгорания для лучшей подготовки топливно-воздушной смеси, предотвращения проскока пламени в зону смешения фронтового устройства, а также обеспечения теплового состояния элементов камеры сгорания, применена многоколлекторная схема подачи топлива в камеру сгорания, а также аддитивные технологии, высокожаропрочные порошки, внутристеночное охлаждение деталей. Некоторые из представленных решений пока не использовались ни в авиационном, ни в промышленном двигателестроении России.

Применение оборудования с МЭКС значительно улучшает экологические показатели бизнеса заказчиков: снижает эмиссию вредных веществ, риск легочных и сердечно-сосудистых заболеваний, а также значительно сокращает размеры санитарно-защитной зоны вокруг объекта эксплуатации.


© АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»


Оригинал

Теги: Ростех, ОДК, ПС-90ГП-2М, МЭКС, НПК «Пермские моторы»

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).