Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

18:00 / 19.10.15

Двигатель ПД-14 будет испытан на летающей лаборатории

Двигатель ПД-14 будет испытан на летающей лаборатории

Летающая лаборатория Ил-76ЛЛ / Фото: www.lii.ru

Новый российский двигатель ПД-14, разработанный в кооперации предприятий Объединенной двигателестроительной корпорации (входит в Госкорпорацию Ростех), доставлен в город Жуковский для подготовки к испытаниям на летающей лаборатории. 

В настоящее время в одном из ангаров ЛИИ им. М.М. Громова идет сборка двигательной установки с ПД-14 на пилоне самолета – летающей лаборатории Ил-76ЛЛ. Процесс предполагает поочередный монтаж двигателя, воздухозаборника, реверсивного устройства и створок капота мотогондолы.

«Установке двигателя ПД-14 на летающую лабораторию предшествовала серьезная работа по подготовке борта к проведению испытаний, в которой были задействованы специалисты предприятий ОДК и ОАК»
В ходе проведения испытаний ПД-14 на крыле Ил-76ЛЛ будут регистрироваться эксплуатационные параметры работы двигателя (частота вращения роторов, давление и температура в различных сечениях изделия, прочностные параметры), проводиться термометрирование и оценка работоспособности топливной и масляной систем, а также систем автоматического управления.

Установке двигателя ПД-14 на летающую лабораторию предшествовала серьезная работа по подготовке борта к проведению испытаний, в которой были задействованы специалисты предприятий ОДК и ОАК. В частности, в грузовом отсеке Ил-76ЛЛ были оборудованы новые рабочие места для инженеров, оснащенные бортовыми компьютерами, средствами мониторинга и управления работой опытного двигателя и экспериментальных систем ЛЛ, были изготовлены самолетные агрегаты и пилон, проведены расчеты по предотвращению вибрации на самолете, сообщила пресс-служба Минпромторга.


Техническая справка


Модель летающей лаборатории на базе Ил-76 для испытаний двигателей типа ПД-14, ПД-14А, АД-14М, ПД-10 в интересах создания самолетов ИС-21-200, МС-21-300, МС-21-400

Институт является единственным предприятием авиационной отрасли, который в течение 70 лет проводит летные испытания силовых установок на летающих лабораториях (ЛЛ). В связи с этим был накоплен богатый опыт, и создана уникальная база высокопрофессиональных специалистов в этой области. Все создаваемые в СССР и России авиационные двигатели прошли летные испытания на ЛЛ в институте.

Летные исследования на летающих лабораториях органически вошли в цикл создания и доводки двигателей и позволили существенно повысить безопасность, уменьшить объем заводских испытаний самолета, сократить сроки и повысить качество летно-конструкторских, государственных и сертификационных испытаний.


Уникальность летных испытаний опытных и модифицированных двигателей на ЛЛ заключается в том, что, наряду с испытаниями собственно двигателя, проводятся испытания основных систем будущего самолета (запуска, топливной, гидросистемы, отбора воздуха и энергозагрузки) до его первого вылета.

В последние годы в институте на летающих лабораториях были проведены летные испытания газотурбинных двигателей и систем силовых установок ЛА.

В 2006г. была создана летающая лаборатория Ил-76ЛЛ № 3908, на которой были проведены летные испытания первого отечественного турбовинтовентиляторного двигателя (ТВВД) НК-93 сверхбольшой степени двухконтурности (m=16,7). При летных испытаниях в период 2007-2008г.г. оценено функционирование всех систем двигателя, работоспособность двигателя НК-93, биротативного винтовентилятора СВ-92, их систем автоматического управления и систем силовой установки.

Многолетний опыт специалистов ЛИИ в области создания летающих лабораторий, отработанная методология проведения летных испытаний и исследований двигателей и силовых установок на ЛЛ, а также наличие подготовленных кадров, были востребованы со стороны иностранных авиакомпаний.

Так, в рамках международного сотрудничества по созданию французско-российского двигателя SaM146 для самолета SSJ-100, в 2007 г. была создана ЛЛ на базе самолета Ил-76 № 5209. В период 2007-2009 гг. на ней были проведены летные испытания опытного двигателя SaM146 в составе силовой установки, воспроизводящей основные условия его работы на самолете SSJ-100.

Проведенные испытания двигателя SaM146 на летающей лаборатории обеспечили первый вылет и начальный этап испытаний самолета SSJ-100, а затем и получение компанией Power Jet сертификата типа Европейского агентства по авиационной безопасности (E.A.S.A) на двигатель SaM146 с последующей его валидацией Авиарегистром МАК и получение Российского Сертификата типа.

В 2009- 2010г.г. была создана летающая лаборатория Ил-76ЛЛ, на которой проводятся летные испытания индийского двигателя «Kaveri», разработанного Газотурбинным Исследовательским Институтом (GTRE).

В настоящее время создается летающая лаборатория для летных испытаний двигательной установки самолета МС-21-300 с двигателем ПД-14 разработки ОАО «Авиадвигатель».


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12

 

Теги: РД ПД-14, испытания, летающая лаборатория, Ил-76ЛЛ

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).