Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

8:02 / 22.08.19

Испытательный комплекс для двигателя ПД-35 построят к концу 2025 года

Испытательный комплекс для двигателя ПД-35 построят к концу 2025 года

Испытания нового гражданского двигателя ПД-35 стартуют в 2023 году / Фото: politexpert.net

Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК) планирует построить к концу 2025 года испытательную базу для новых авиационных двигателей большой тяги ПД-35. Эта перспективная силовая установка с тягой 35 т разрабатывается для российско-китайского широкофюзеляжного самолета CRAIC CR929. Строительство базы будет вестись на территории загородной испытательной станции дочернего предприятия "ОДК — Пермские моторы" в поселке Новые Ляды Пермского края.

Согласно презентации "ОДК-ПМ", представленной журналистам, в 2019 году должны начаться проектно-изыскательные работы по данному проекту, а в 2021 года появятся первые испытательные стенды.

самолет CR929

В ОДК рассчитывают сертифицировать двигатель ПД-35 синхронно с самолетом CR929 Фото: Transport-Photo.com, Леонид Фаерберг

В рамках реализации проекта будет возведено порядка 40 тыс. кв. м новых зданий и сооружений производственного назначения, а также объекты инженерной и транспортной инфраструктуры. В составе комплекса появятся логистический центр, корпус окончательной сборки двигателей и подготовки к испытаниям, а также целый комплекс испытательных стендов. В частности, будет построен открытый стенд, на котором будут производиться акустические испытания двигателей, испытания по забросу льда, птиц и по обрыву лопатки.

Общий объем бюджетного финансирования проекта составляет порядка 42,5 млрд рублей, включая реконструкцию и технологическое перевооружение стендов и лабораторий в рамках программы ПД-35 также  на других предприятиях ОДК: "ОДК-Авиадвигатель", "ОДК-Стар", "ОДК-Сатурн" и ПАО "Кузнецов". В России на сегодня отсутствуют стенды для испытаний полноразмерных двигателей большой тяги. Существующие стенды позволяют испытывать двигатели с тягой до 23 т.

Напомним, что разработкой ПД-35 занимается пермское конструкторское бюро "ОДК-Авиадвигатель". Новый мотор планируется сертифицировать в 2027 году.

К этому же сроку, как ожидается, получит сертификат типа и самолет CR929. Сейчас разработка находится на этапе эскизного проекта и выбора основных поставщиков.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение", Евгения Коляда
1



Теги: Новости, промышленность, двигатели, испытания, Объединенная двигателестроительная корпорация (ОДК), Пермские моторы, программа ШФДМС