Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

14:00 / 02.12.15

На подготовку к выпуску Ил-114 нужно 1,7 миллиарда рублей

На подготовку к выпуску Ил-114 нужно 1,7 миллиарда рублей

Ил-114 / Фото: tvsamara.ru

Нижегородскому авиастроительному заводу "Сокол" (НАЗ "Сокол", входит в ОАК) на подготовку к производству турбовинтового регионального пассажирского самолета Ил-114 может потребоваться 1,5-1,7 миллиарда рублей, сообщил полпред президента РФ в Приволжском федеральном округе Михаил Бабич.
«На нижегородском заводе "есть все компетенции — здесь есть свободные производственные мощности, есть профессиональные люди, которых не нужно переучивать и которые способны такую работу делать»
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин 9 ноября заявил, что даны указания по разработке ближнемагистрального самолета на базе Ил-114, первые самолеты будут построены на нижегородском заводе "Сокол".

"Соколу" на подготовку к производству (Ил-114) потребуется порядка 1,5-1,7 миллиарда рублей", — сказал он, отметив, "что есть возможность поддержать завод по его дооснащению и подготовке к производству".

maxresdefault.jpg

Дмитрий Рогозин / Фото: www.youtube.com

По словам полпреда, на нижегородском заводе "есть все компетенции — здесь есть свободные производственные мощности, есть профессиональные люди, которых не нужно переучивать и которые способны такую работу делать". "По линии МИД РФ и по линии ОАК будут проведены переговоры с нашими узбекскими коллегами для того, чтобы те планеры, которые есть в заделе, можно было на каких-то условиях приобрести. Для чего? Для того, чтобы в 2019 году первые машины появились на российских авиалиниях", — добавил Бабич.

В конце октября главный конструктор "Авиационного комплекса им. С.В. Ильюшина" Николай Таликов сообщил, что первые Ил-114 могут быть созданы на основе планеров Ташкентского авиастроительного завода. У узбекского завода есть пять нереализованных планеров.

Турбовинтовой самолет Ил-114 был разработан конструкторским бюро Ильюшина в конце 1980-х для эксплуатации на региональных воздушных линиях СССР. По данным из открытых источников, было построено менее 20 таких самолетов. Позже были разработаны несколько гражданских и военных модификаций самолета.

В августе прошлого года Владимир Путин поручил правительству, Минобороны и полпреду президента в Приволжском федеральном округе оценить целесообразность развертывания серийного производства Ил-114. Эксперты, опрошенные РИА Новости, тогда говорили, что самолет потребует значительной модернизации: в частности, у машины придется менять двигатель и все радиоэлектронное оборудование.


Техническая справка  



Ил-114-300 - пассажирский самолет региональных авиалиний. На самолёте установлены новые турбовинтовые двигатели отечественного производства ТВ7-117СМ с повышенной мощностью.  

Одной из главных особенностей самолета является высокая топливная эффективность и возможность эксплуатации с небольших аэродромов. Современный пассажирский салон обеспечивает комфортабельный полет во всех климатических зонах.  

Для автономности эксплуатации в малооборудованных аэропортах самолет Ил-114-300 оснащен встроенным трапом для пассажиров и имеет вспомогательную силовую установку.
  

Для самолёта Ил-114-300 принята система эксплуатации по техническому состоянию, обеспечивающая поддержание требуемого уровня лётной годности.   

Тактико-технические показатели  


Размеры:     
размах крыла, м  
30
длина самолета, м  
26, 877
высота самолета, м  
9, 324
площадь крыла, м²  
81, 9
диаметр фюзеляжа, м  
2, 86
Основные характеристики двигателя:
тип, модель двигателя  
ТВД, ТВ7-117СМ
количество двигателей (шт)  
2
мощность на валу винта (МСА, Н=0), л.с.  
2 х 2650
диаметр винта, м  
3, 6
соответствие нормам ИКАО  
Прил.16, Гл.4
расход топлива на высоте 6200-7200м,  кг/ч  
500
Массовые характеристики:
максимальная взлетная масса, т  
23, 5
максимальная полезная нагрузка, т  
6, 5
максимальная емкость топливных баков, л  
8360
Летно-технические характеристики:
крейсерская скорость, км/ч  
до 500
дальность полета при максимальном количестве пассажиров, км  
2100
высота полета, м  
до 7600
длина разбега, м  
750
длина пробега, м  
550
Число мест:
летный экипаж  
2
пассажирских  
52
Ресурс самолета:
календарный  
30 лет
количество полетов  
30000
количество летных часов  
30000


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян 
www.arms-expo.ru  
1


Теги: Ил-114, Бабич, "Сокол", подготовка производства, Поволжье, Дмитрий Рогозин