Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

5:08 / 15.09.17

Новейший ледокол "Илья Муромец" прошел второй этап заводских испытаний

Новейший ледокол "Илья Муромец" прошел второй этап заводских испытаний

Новейший боевой ледокол "Илья Муромец" / Фото: img11.nnm.me

Новейший ледокол "Илья Муромец" успешно завершил второй этап заводских ходовых испытаний, сообщил представитель департамента информации и массовых коммуникаций Минобороны России по Военно-морскому флоту Игорь Дыгало.

"Ледокол "Илья Муромец" вернулся на достроечную набережную Адмиралтейских верфей после завершения второго этапа заводских ходовых испытаний (ЗХИ), которые проходили с 25 августа в морских полигонах Финского залива и в акватории города Балтийска", — говорится в сообщении.

И. Дыгало добавил, что в программу заводских ходовых испытаний были включены отработка взлета и посадки вертолета на штатную вертолетную площадку ледокола и работа с грузом. Экипаж ледокола выполнил дневные и ночные полеты вертолета с борта судна.

"В течение семи дней активной фазы испытаний программа по выполнению посадок и взлетов вертолетов была осуществлена в полном объеме, как и работа вертолета в режиме "раскрутки". Всего в течение ЗХИ было осуществлено 27 раскруток и 36 полетов", — добавил вице-адмирал Виктор Бурсук в своем докладе Главкому ВМФ РФ адмиралу Владимиру Королёву.

По словам вице-адмирала Виктора Бурсука, "в ходе испытаний экипажем и представителями завода была осуществлена проверка буксирной лебедки – посредством реальной буксировки судна такого же водоизмещения, как "Илья Муромец". Отмечается, что одним из самых сложных испытаний для ледокола был безвахтенный режим, управление судном осуществлялось с ходового мостика. Этот вид испытания проводился в период перехода ледокола из Балтийска в Санкт-Петербург.

"В течение 36 часов ледокол управлялся в безвахтенном режиме, показав хорошие маневренные качества", — отметил В. Бурсук.


Новый дизель-электрический ледокол "Илья Муромец", помимо своей основной функции — проводки кораблей и судов в сплошном ледовом поле толщиной до 0,9 метра — может транспортировать грузы в трюме и в контейнерах на верхней палубе, выполнять гидрографические исследования, а также участвовать в спасательных операциях.

Судно может быть использовано для тушения пожаров на аварийных объектах, ликвидации аварийных разливов нефти, а также для перевозки десанта. Для выполнения погрузочно-разгрузочных операций ледокол оборудован краном грузоподъемностью 26 тонн. В носовой части судна расположена вертолетная площадка.



МОСКВА, РИА Новости
21


Оригинал

Теги: Новый дизель-электрический ледокол "Илья Муромец", второй этап заводских ходовых испытаний, ВМФ РФ, Бурсук, Королёв, морские полигоны Финского залива, Балтийск

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).