Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

9:26 / 18.10.19

"Премьер" бросит вызов "Часовому": А-100 оспорит превосходство ВВС США

"Премьер" бросит вызов "Часовому": А-100 оспорит превосходство ВВС США

Российский самолет-комплекс А-100 совершил свой первый полет / Фото: aviator.guru

Россия не только активно обновляет свой парк боевых самолетов, но и вкладывается в создание современных самолетов поддержки. В частности, в системы дальнего радиолокационного обнаружения, жизненно важные для современных ВВС, пишет Military Watch Magazine.

«В 2011 году ВВС РФ получили первый модернизированный А-50У со значительно более мощной РЛС, этот самолет ДРЛО иногда называют "промежуточным", так как уже в начале 2020-х годов на вооружение должен поступить новейший А-100 "Премьер", первый полет которого состоялся в этом году»

Российские самолеты ДРЛО А-50, эксплуатируемые с 1989 года, надежны, но малочисленны. Модернизированные американские E-3 Sentry ("Часовой") превосходят их как по количеству, так и по возможностям. В 2011 году ВВС РФ получили первый модернизированный А-50У со значительно более мощной РЛС. Этот самолет ДРЛО иногда называют "промежуточным", так как уже в начале 2020-х годов на вооружение должен поступить новейший А-100 "Премьер", первый полет которого состоялся в этом году.

Внедрение современных электронных компонентов позволило уменьшить и облегчить системы обнаружения, а значит новые самолеты ДРЛО смогут не только отслеживать больше целей, но и дольше оставаться в воздухе. Продолжительность полета А-50У составляет более девяти часов. По данным издания, обновленная РЛС может обнаруживать пуски ракет на дальностях более 1000 км, что на 200 км больше, чем у А-50. Дальность обнаружения истребителей возросла на треть (у А-50 она составляла около 300 километров). Также возросло количество отслеживаемых целей и управляемых истребителей.

e3.jpg

Boeing E-3A Sentry / Фото: "РГ",  Алексей Витвицкий

А-50У также способен обнаруживать малозаметные наземные объекты. Система сбрасывания ложных тепловых целей, а также средства активного и пассивного радиопротиводействия значительно повысили живучесть самолета. Кроме того, самолет сделали более комфортным, оборудовав на борту комнату отдыха и кухню.



МОСКВА, "Российская газета", Илья Максимов
12




Оригинал


Теги: А-100 "Премьер", бросит вызов Boeing E-3A Sentry, оспорит превосходство ВВС США