23 - 26 июня 2021 года, Республика Беларусь, г. Минск
Новости / Техника и вооружение / Новые разработки
Проект новейшего скоростного вертолета РФ в этом году получит летающую лабораторию

Перспективный скоростной вертолет / Фото: bloknot.ru
Проект двигателя перспективного скоростного вертолета ПД-14
Двигатели ПД на базе унифицированного газогенератора - семейство отечественных турбореактивных двухконтурных двухвальных двигателей с эффективной системой шумоглушения, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных ГТУ.
Разрез двигателя ПД-14 / Фото: www.avid.ru
Основная особенность семейства двигателей ПД – применение унифицированного компактного газогенератора и относительно легкого бесполочного вентилятора.
Основные ключевые технологии: полые широкохордные титановые лопатки, моноколеса (блиски) и сварная секция в роторе компрессора высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава, монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления, композитная мотогондола.
Основные преимущества двигателей ПД
Высокая надежность |
|
Наработка на неустранимое в полете выключение двигателя, час | 200 000 |
Надежность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя, % | 99,96 |
Низкий расход топлива |
|
Снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей, % | >10...15 |
Соответствие перспективным экологическим нормам |
|
Снижение шума относительно требований главы 4 стандарта ИКАО, EpNдБ | >15...20 |
Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года, % | >30 |
Соответствие современным требованиям по сертификации | АП-33,
FAR-33, CS-E, ETOPS |
Модификации двигателей, разрабатываемые в настоящее время
- Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;
- ПД-14 - базовый ТРДД для самолета МС-21-300;
- ПД-14А - дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;
- ПД-14М - форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400, МТС;
- ПД-10 - вариант с уменьшенной тягой до 10...11 тс для самолета SSJ‑NG.

Модель ПД-14 / Фото: ru.wikipedia.org
Тактико-технические показатели
Основные параметры двигателей
(все параметры даны без учета потерь в воздухозаборнике и без отборов воздуха и мощности на самолетные нужды) | ПД-14А | ПД-14 | ПД-14М | ПД-10 |
Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс | 12,5 | 14,0 | 15,6 | 10,9 |
Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс•ч (%от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения) | 10-15 | 10-15 | 10-15 | 10-15 |
Диаметр вентилятора, мм | 1900 | 1900 | 1900 | 1677 |
Сухая масса двигателя, кг | 2870 | 2870 | 2970 | 2350 |
Схема двигателя | 1+3+8-2+6 | 1+3+8-2+6 | 1+3+8-2+6 | 1+1+8-2+5 |
Так же на основании технологий, разработанных в рамках Проекта ПД-14, планируется создание промышленных ГТУ для производства ГПА и ГТЭС в классах мощности 8, 16 МВт.