Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

18:06 / 18.06.15

Работа над легким истребителем пятого поколения продолжается

Работа над легким истребителем пятого поколения продолжается

Макеты истребителей / Фото: ТАСС, Марина Лысцева

Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" продолжает работать над легким истребителем пятого поколения, хотя не имеет соответствующего заказа. Об этом сообщил ТАСС гендиректор компании Сергей Коротков на авиасалоне в Ле- Бурже.
«В качестве платформы для легкого истребителя пятого поколения "МиГ" рассматривает модель МиГ-35»
"Заказа на такой самолет пока нет. Но мы продолжаем работы. Мы знаем, что рынок для такого истребителя весьма емкий во всем мире", - сказал он.

Глава корпорации пояснил, что в мире "очень большое количество наших самолетов" типа МиГ-29, которым "нужна замена".

Как сообщалось ранее, в качестве платформы для легкого истребителя пятого поколения "МиГ" рассматривает модель МиГ-35. У этого самолета также пока нет заказчиков - компания по-прежнему ожидает подписания контракта с Минобороны РФ, который в РСК "МиГ" рассчитывали получить еще в 2013-2014 годах. Кроме того, МиГ-35 участвовал в тендере в Индии, победителем которого в итоге стал французский Rafale ("Рафаль").

Для российских военных создается более тяжелый истребитель пятого поколения Т-50, также известный как ПАК ФА. Как заявил в конце мая главком ВВС РФ Виктор Бондарев, серийные поставки этих самолетов начнутся в 2017 году. Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации заявляли, что создание легкого истребителя пятого поколения не является приоритетом для компании.


Техническая справка


Одноместный МиГ-35 и двухместный МиГ-35Д – это многоцелевые истребители поколения «4++», представляющие собой дальнейшее развитие боевых самолетов МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2 в направлении повышения боевой эффективности и универсальности, а также улучшения эксплуатационных характеристик.

Основные отличия МиГ-35/МиГ-35Д:
  • интеграция в состав бортового радиоэлектронного оборудования информационно-прицельных систем пятого поколения
  • возможность применения перспективных авиационных средств поражения российского и иностранного производства
  • повышенная боевая выживаемость, достигаемая за счет внедрения бортового комплекса обороны
Новейшее бортовое оборудование в сочетании с перспективным вооружением позволяют истребителям МиГ-35/МиГ-35Д решать широкий круг задач, среди которых:
  • завоевания господства в воздухе в противоборстве с истребителями четвертого и пятого поколений
  • перехват существующих и разрабатываемых средств воздушного нападения
  • нанесение ударов высокоточным оружием по наземным и надводным целям без входа в зону ПВО днем и ночью в любых погодных условиях
  • ведение воздушной разведки с использованием оптико-электронных и радиотехнических средств
  • участие в групповых действиях и выполнение функций воздушного пункта управления авиационными группировками

Конструкция МиГ-35/МиГ-35Д базируется на достижениях, реализованных на истребителях МиГ-29К/КУБ и МиГ-29М/М2. Среди них:
  • увеличенная боевая нагрузка, размещаемая на девяти точках внешней подвески
  • повышенный запас топлива, дозаправка в воздухе и возможность использования в качестве танкера
  • технологии антикоррозийной защиты планера и основных систем, соответствующие стандартам, разработанным для корабельных истребителей, что существенно облегчает эксплуатацию самолета в условиях тропиков
  • существенно сниженная заметность в радиолокационном диапазоне
  • трехканальная цифровая комплексная система дистанционного управления с четырехкратным резервированием
Для МиГ-35/МиГ-35Д разработан комплекс технических и технологических решений, обеспечивающих автономность базирования, таких, как бортовая кислорододобывающая станция.

Силовая установка включает ТРДДФ РД-33МК, имеющие увеличенную тягу, оборудованные бездымной камерой сгорания и новой электронной системой управления с полной ответственностью (типа FADEC). Двигатели имеют модульную конструкцию и отличаются повышенной надежностью и ресурсом.

По желанию заказчика истребители могут оснащаться модификацией двигателя РД-33МК со всеракурсным отклоняемым вектором тяги (ОВТ), что обеспечивает самолету решающее преимущество в маневренном воздушном бою. Силовая установка из двух двигателей с ОВТ отработана на опытном сверхманевренном самолете МиГ-29М ОВТ.

Бортовое радиоэлектронное оборудование МиГ-35/МиГ-35Д разработано на основе технологий нового поколения.

Многофункциональная РЛС с активной фазированной антенной решеткой обеспечивает преимущество над соперниками за счет следующих факторов:
  • расширенный диапазон рабочих частот
  • увеличенное количество обнаруживаемых, сопровождаемых и атакуемых целей
  • возможность одновременной работы по воздушным и наземным целям
  • увеличенная дальность обнаружения
  • повышенная разрешающая способность в режиме картографирования земной поверхности
  • высокая помехозащищенность и живучесть
Оптико-локационная станция с инфракрасной, телевизионной и лазерной прицельной аппаратурой создана с использованием космических технологий, ранее не применявшихся в авиации.

Станция отличается увеличенной дальностью действия и обеспечивает обнаружение, сопровождение, распознавание и захват воздушных и наземных/надводных целей в передней и задней полусфере днем и ночью с измерением расстояния до них с помощью лазерного дальномера, а также выработку команд целеуказания и лазерной подсветки наземных целей.

Оптико-локационная станция и новая нашлемная система целеуказания и прицеливания интегрированы в систему управления вооружением. Помимо встроенной, МиГ-35 оснащается контейнерной оптико-локационной станцией.


Технические характеристики

Размах крыла, м 12.00
Длина, м 17,32
Высота, м 4.73
Площадь крыла, м² 38.00
Масса, пустого самолета кг: 11000
Масса, нормальная взлетная кг: 17800
Масса, максимальная взлетная кг: 22700
Тип двигателя 2 ТРДДФ РД-33 сер.3М
Тяга форсированная, кгс: 2 х 8800
Тяга нефорсированя, кгс: 2 х 5300
Максимальная скорость на высоте , км/ч: 2400
Максимальная скорость у земли , км/ч: 1400
Практическая дальность, км: 1800
Практический потолок, м 17500
Эксплуатационная перегрузка 9
Экипаж, чел 2


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян

www.arms-expo.ru
1



Теги: РСК "МиГ", работа, легкий истребитель, пятое поколение, Сергей Коротков, МиГ-29, МиГ-35авиасалон, Ле- Бурже.

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).