Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

13:33 / 19.06.15

Самолеты Ил-112В экспортироваться не будут

Самолеты Ил-112В экспортироваться не будут

Макет Ил-112В / Фото: ОАО "ИЛ"

Новый военно-транспортный Ил-112В не планируется поставлять за рубеж, поскольку Минобороны России настояло на секретности ряда установленных в самолете систем, сообщил РИА Новости в четверг директор программы Ил-112 Авиационного комплекса имени Ильюшина (ОАО "Ил") Дмитрий Савельев.
«На Ил-112 установлено большое количество аппаратуры, в частности, системы связи, которые по заказу Минобороны не предназначены для продажи за рубеж»
"Что касается экспортного потенциала данного самолета, на Ил-112 установлено большое количество аппаратуры, в частности, системы связи, которые по заказу Минобороны не предназначены для продажи за рубеж", — сказал он. Д. Савельев добавил, что в дальнейшем "Ильюшин" создаст "облегченную версию" Ил-112, на котором не будет устанавливаться запрещенное к экспорту оборудование.

"Тогда можно будет ожидать интерес заказчика — пока экспортных перспектив он не получил", — добавил он.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

Ранее сообщалось, что контракт на ОКР по Ил-112В с Минобороны РФ был заключен в декабре 2014 года. Как сообщал замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов, Ил-112 должен совершить первый полет в 2017 году, а с 2019 года после завершения всех государственных испытаний Воронежский авиазавод должен приступить к его серийному производству.




Техническая справка


Грузовой самолет Ил-112В

В 1994 году выполнен эскизный проект пассажирского самолета Ил-112 для местных воздушных линий с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С на 40 мест, а в сентябре 2000 г. выполнен эскизный проект грузового самолета Ил-112В.

Грузовой самолет Ил-112В выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом, Т-образным хвостовым оперением и двумя турбовинтовыми двигателями, размещенными на крыле. Прямое крыло оснащено развитой взлетно-посадочной механизацией, включающей щелевые закрылки и интерцепторы.

 

Герметизированный фюзеляж круглого сечения, имеет относительно «полные» очертания и снабжен кормовой грузовой рампой. Грузовая кабина по ширине и высоте превзойдет кабины аналогичных самолетов предыдущих поколений Ан-26, Ан-32. Вертикальное оперение выполнено стреловидным.

 

Трехопорное шасси обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. Основные опоры с двухколесными тележками убираются в гондолы, расположенные по бортам фюзеляжа. Носовая опора (также двухколесная) убирается в фюзеляж поворотом назад.

 

Ил-112 В снабжен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с. с шестилопастными малошумными винтами диаметром 3,6 м. Предусмотрена также возможность установки на Ил-112В двигателей ТВЗ-117СБ-2 повышенной мощности. Топливная эффективность Ил-112В выше, чем у самолета Ан-26, в 2,4 раза.

 

Экипаж самолета Ил-112В состоит из двух пилотов и техника-оператора бортового оборудования.

 

Грузовой самолет Ил-112 В планируют выпускать на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Программа ВАСО предусматривает производство 65 транспортных самолетов Ил-112В (в 2010 г. - 2 единицы, в 2011 г. - 4, в 2012 г. - 8, в 2013 г. - 11, а в 2014-2015 гг. -по 20 машин ежегодно).


Тактико-технические показатели

Максимальная полезная нагрузка, кг      6000       
Максимальная дальность полета, км6000
Крейсерская скорость, км/час 550-600
Длина самолета, м 20,65
Высота самолета, м 7,90
Размах крыла, м 23,45
Поперечное сечение грузовой кабины, м 2,4x2,4
Потребная длина ВПП, м 1000


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru  
1


Теги: Ил-112В, поставка зарубеж, ОАО "Ил"