Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

13:02 / 28.10.18

ЦАГИ продолжает исследования перспективного тяжелого транспортного самолета

ЦАГИ продолжает исследования перспективного тяжелого транспортного самолета

Испытания модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы / Фото: tsagi.ru

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского продолжают цикл испытаний модели тяжелого транспортного самолета интегральной схемы.

На данном этапе ученые ЦАГИ исследовали аэродинамику модели вблизи экрана, имитирующего земную поверхность. В ходе экспериментов была установлена зависимость аэродинамических характеристик от высоты полета над экраном. Также специалисты института определили изменение параметров устойчивости и управляемости в сравнении с результатами испытаний вне экрана.

«При приближении крыла к поверхности возникает экранный эффект. На привычных для нас самолетах, летающих на высотах 9–12 км, это явление проявляется на взлете и посадке, неблагоприятно воздействуя на характеристики устойчивости и управляемости. Наша разработка, по сути своей экранолет, использует положительные стороны этого явления, совершая крейсерский полет на малой высоте над водой либо сушей. При этом растет подъемная сила и снижается индуктивная составляющая лобового сопротивления. В результате аэродинамическое качество увеличивается почти вдвое», — рассказал младший научный сотрудник отдела аэродинамики транспортных самолетов ФГУП «ЦАГИ» Александр Крутов.

Результаты испытаний будут использованы при выработке решений по совершенствованию аэродинамической компоновки воздушного судна. Следующим этапом станет визуализация обтекания поверхностей модели самолета.

Тяжелый транспортный самолет интегральной схемы предназначен для межконтинентальной транспортировки (до 6 тыс. км) большого объема грузов (до 500 т), в том числе в стандартных контейнерах. Они будут размещаться в отсеках внутри крыла, а загружаться — через откидные люки передних секций (носков) центральной части воздушного судна.

Планируется, что самолет будет эксплуатироваться на существующих взлетно-посадочных полосах. Большую часть времени такой аппарат летит на высоте 3–12 м от воды, льда или земли — эти поверхности создают экранный эффект, за счет которого происходит существенный рост аэродинамического качества. В результате увеличивается дальность полета и снижается расход топлива (сжиженного природного газа).

Подобный летательный аппарат может быть использован для интенсификации транспортных перевозок как внутри страны, так и на международных линиях.



МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21


Оригинал

Теги: ФГУП «ЦАГИ», Александр Крутов, испытания модели, тяжелый транспортный самолет интегральной схемы, аэродинамические характеристики, высота полета

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).