Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

14:03 / 13.06.15

Утвержден технический проект легкого военно-транспортного самолета Ил-112В

Утвержден технический проект легкого военно-транспортного самолета Ил-112В

Макет Ил-112 / Фото: upload.wikimedia.org

Министерство обороны России утвердило технический проект нового легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, сообщили в четверг в пресс-службе Авиационного комплекса имени Ильюшина (ОАО "Ил").
«Защита технического проекта позволяет перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолет, технологической документации и в дальнейшем приступить к производству опытных образцов самолета»
"В рамках проводимых "Ил" опытно-конструкторских работ по созданию легкого военно-транспортного самолета Ил-112В для Министерства обороны Российской Федерации состоялась защита технического проекта самолета перед заказчиком", - говорится в сообщении.

В пресс-службе "Ила" пояснили, что на этом этапе ОКР предприятием утверждается свод документации, описывающей облик самолета, состав его систем и оборудования. Защита технического проекта позволяет перейти к разработке рабочей конструкторской документации на самолет, технологической документации и в дальнейшем приступить к производству опытных образцов самолета.

"Для защиты технического проекта легкого военно-транспортного самолета Ил-112В был изготовлен и предъявлен заказчику полноразмерный макет кабины экипажа, позволяющий оценить эргономику рабочих мест, удобство расположения органов управления и жидкокристаллических дисплеев", - отмечается в сообщении.

Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для транспортировки и воздушного десантирования легких образцов вооружения и военной техники, грузов и личного состава, а также для транспортировки широкой номенклатуры разнообразных грузов при коммерческой эксплуатации самолета.

Ранее сообщалось, что контракт на ОКР по Ил-112В с Минобороны РФ был заключен в декабре 2014 года. Как сообщал замглавы Минобороны РФ Юрий Борисов, Ил-112 должен совершить первый полет в 2017 году, а с 2019 года после завершения всех государственных испытаний Воронежский авиазавод должен приступить к его серийному производству, сообщило РИА Новости.




Техническая справка


Грузовой самолет Ил-112В


В 1994 году выполнен эскизный проект пассажирского самолета Ил-112 для местных воздушных линий с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С на 40 мест, а в сентябре 2000 г. выполнен эскизный проект грузового самолета Ил-112В.


Грузовой самолет Ил-112В выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом, Т-образным хвостовым оперением и двумя турбовинтовыми двигателями, размещенными на крыле. Прямое крыло оснащено развитой взлетно-посадочной механизацией, включающей щелевые закрылки и интерцепторы.

 

Герметизированный фюзеляж круглого сечения, имеет относительно «полные» очертания и снабжен кормовой грузовой рампой. Грузовая кабина по ширине и высоте превзойдет кабины аналогичных самолетов предыдущих поколений Ан-26, Ан-32. Вертикальное оперение выполнено стреловидным.

 

Трехопорное шасси обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. Основные опоры с двухколесными тележками убираются в гондолы, расположенные по бортам фюзеляжа. Носовая опора (также двухколесная) убирается в фюзеляж поворотом назад.

 

Ил-112 В снабжен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с. с шестилопастными малошумными винтами диаметром 3,6 м. Предусмотрена также возможность установки на Ил-112В двигателей ТВЗ-117СБ-2 повышенной мощности. Топливная эффективность Ил-112В выше, чем у самолета Ан-26, в 2,4 раза.

 

Экипаж самолета Ил-112В состоит из двух пилотов и техника-оператора бортового оборудования.

 

Грузовой самолет Ил-112 В планируют выпускать на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Программа ВАСО предусматривает производство 65 транспортных самолетов Ил-112В (в 2010 г. - 2 единицы, в 2011 г. - 4, в 2012 г. - 8, в 2013 г. - 11, а в 2014-2015 гг. -по 20 машин ежегодно).


Тактико-технические показатели

Максимальная полезная нагрузка, кг      6000       
Максимальная дальность полета, км6000
Крейсерская скорость, км/час 550-600
Длина самолета, м 20,65
Высота самолета, м 7,90
Размах крыла, м 23,45
Поперечное сечение грузовой кабины, м 2,4x2,4
Потребная длина ВПП, м 1000


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru 
12


Теги: МО РФ, ТП, ВТС, Ил-112В, ОАО "ИЛ"

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).