Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

8:02 / 23.02.20

В компании "Гражданские самолеты Сухого" создали систему для проверки инженерных решений в виртуальной реальности

В компании "Гражданские самолеты Сухого" создали систему для проверки инженерных решений в виртуальной реальности

Система для проверки инженерных решений в виртуальной реальности / Фото: i.ytimg.com

Компания "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и российская IТ-компания IGA Technologie создали систему для проверки инженерных решений на ранних этапах проектирования в виртуальной реальности с использованием технологии захвата движения Motion Capture.

Решение уже применяется для оценки 3D-макетов кабин экипажа Superjet 100 на соответствие сертификационным требованиям и позволяет избежать дорогостоящих переделок натурного макета за счет переноса процесса в виртуальную среду. Подход смещает процесс на ранние этапы проектирования, что дает возможность оценивать и корректировать конструкцию до начала постройки физического макета.

VR-система проверки инженерных решений

Система совмещает физические имитаторы органов управления кабины экипажа с их цифровыми 3D-моделями в VR / Фото: ГСС

Система совмещает физические имитаторы органов управления кабины экипажа с их цифровыми 3D-моделями в VR. Перед началом испытаний в систему вводятся параметры тела человека, который участвует в эксперименте, и создается его цифровой двойник. Эксперт проводит оценку макета в VR-шлеме и костюме с маркерами позиционирования. Технология фиксирует движение человека и физических имитаторов органов управления, при этом эксперт видит цифрового двойника своего тела внутри трехмерной модели и может взаимодействовать с элементами 3D-макета — пультами, органами управления и креслом.

Виртуальный макет кабины ВС

В ходе эксперимента можно изменять параметры тела человека, конфигурацию 3D-макета, модель окружающей обстановки, время суток и освещение / Фото: ГСС


"Ранее, при проектировании кабины экипажа, мы получали первый отзыв летчиков только после окончания разработки первого варианта конструкции, подготовки технического задания на полноразмерный физический макет и, наконец, самого изготовления макета кабины. Процесс занимал не менее шести месяцев. Как правило, после первых оценок в макет вносились изменения, что занимало дополнительное время, — отметил начальник департамента кабины экипажа ГСС Денис Леготин. — С системой виртуальной оценки процесс занимает считанные часы — мы экспортируем цифровой макет, проводим оценку, вносим корректировки и готовим новый эксперимент. Таким образом, полноразмерный физический макет кабины экипажа, все еще обязательный для сертификации, выполняет задачу с первого раза и становится лишь средством подтверждения финальной конструкции. В будущем мы планируем обсудить с сертификационными властями полный переход на систему виртуальной оценки для проведения этапа макетной комиссии".



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12


Теги: Новости, промышленность, IT, разработки, Гражданские самолеты Сухого (ГСС), программа Sukhoi Superjet 100 (Сухой Суперджет 100)

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).