Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

8:01 / 27.02.16

В России завершаются госиспытания авиадвигателя ПД-14

В России завершаются госиспытания авиадвигателя ПД-14

ПД-14 / Фото: www.ciam.ru

Государственные испытания новейшего российского авиационного двигателя ПД-14 подходят к концу, сообщил в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин.
«Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого корпорацией "Иркут"»
"Завершаются госиспытания двигателя ПД-14", — сказал он в Совете Федерации, не уточняя других деталей.


554778388.jpg

Дмитрий Рогозин / Фото: politrussia.com

Ранее президент РФ Владимир Путин поручил Минпромторгу к марту представить доклад по продвижению ПД-14 и созданию семейства двигателей различной мощности на его базе.

ПД-14 — это турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель с прямым (безредукторным) приводом вентилятора, с раздельным истечением потоков из наружного и внутреннего контуров. Базовый двигатель ПД-14 тягой 14 тонн создается для самолета МС-21-300, разрабатываемого корпорацией "Иркут", сообщает РИА Новости.






Техническая справка


ПД-14 (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн или Пермский Двигатель образца 2014 года) — проект семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей с тягой на взлёте от 9 до 18 тонн, разрабатываемый предприятиями ОДК (Головной разработчик — ОАО «Авиадвигатель» (г. Пермь), Головной изготовитель — ОАО «ПМЗ» (г. Пермь)). Семейство двигателей ПД предназначено для установки на самолёты МС-21-200/300/400.


Более мощные модификации на базе газогенератора двигателя (ПД-18Р) могут быть применены на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Также исследуется возможность создания промышленных газотурбинных установок на базе двигателя. Двигатель должен состоять из 8 ступеней компрессора и 2 ступеней турбины (5+ поколение), вентилятор выполнен с широкохордными пустотелыми лопатками, в компрессоре применены блиски. Цель проекта — завоевание более 10 % мирового рынка в классе тяги 9—18т.

Ход работ над двигателем

Разрабатывается на базе ПС-12 (1999), официально с 2008 года.

В начале апреля 2012 года началась сборка двигателя-демонстратора. Сейчас (на 16 апреля 2012 г.) в работе и доводке находятся также четыре газогенератора и несколько установок модуля модели вентилятора, полноразмерный компрессор, камера сгорания, две турбины, одна из которых уже прошла испытания в ЦИАМ (вторая проходит испытания сейчас (на 16 апреля 2012 г.)). Первый запуск на наземном испытательном стенде первого образца двигателя-демонстратора ПД-14 состоялся 9 июня 2012 года.

В сентябре 2013 планировалось завершить стендовые испытания.

Серийный выпуск планируется с 2016 года, в год будет выпускаться не менее 20-30 моторов. По расчетам ОАК, примерно в 2019—2020 годах потребуется до 200 двигателей в год. Стоимость всей программы оценивается в 70 млрд рублей, из которых 35 млрд руб. будет выделено из бюджета.

Сертификация

На апрель 2012 года подписано соглашение с Авиационным регистром Межгосударственного авиационного комитета (АР МАК) о сертификации двигателя ПД-14. Разработчик ПД-14 будет сертифицировать двигатель в АР МАК, параллельно проводя сертификацию со специалистами EASA, с последующей валидацией этого Сертификата в EASA. АР МАК имеет соответствующее соглашение об этом с EASA.

Сертификация производства начинается с сертификации материалов, в апреле 2012 года с ВИАМ оформлен график сертификации производства материалов на металлургических заводах России и далее сертифицировать все производства на предприятиях, участвующих в кооперационных поставках по программе изготовления ПД-14. В дальнейшем планируется сертификации производства в EASA.

Варианты

ПД-14 — турбореактивный двухконтурный двухвальный двигатель, без смешения потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом и эффективной системой шумоглушения. Перспективный ТРДД создается на базе нового высокоэффективного газогенератора со структурной схемой «8+2». ПД-12 — турбовальный двигатель для замены украинского Д-136 устанавливаемого на тяжелый транспортный вертолет Ми-26.


Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей:

Модель

ПД-14А

ПД-14

ПД-14М

ПД-10

ПД-18Р

Тип двигателя

турбовентиляторный

редукторный
турбовентиляторный

Диаметр вентилятора, мм

1900

1900

1900

1677


Сухая масса двигателя, кг

2870

2870

2970

2350


Тяга на взлётном режиме (H=0, M=0), тс

12,5

14,0

15,6

10,9

18-20

Удельный расход топлива
на крейсерском режиме, кг/кгс·ч

-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения

на -(3-5)% от остальных двигателей семейства

Схема двигателя

1+3+8 −2+6

1+3+8 −2+6

1+4+8 −2+6

1+1+8 −2+5


Степень двухконтурности

8,6

8,5

7,2



Степень повышения давления в компрессоре

38

41

46



Применение

МС-21-200

МС-21-300

МС-21-400, Ил-214

SSJ-NG

Ту-214, Ил-96-300/400


В перспективе возможно расширение семейства двигателями с тягой свыше 20 тонн, возможно с более габаритным редуктором.



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян
www.arms-expo.ru
12        



Теги: ГИ, ПД-14, МС-21, ОДК, Дмитрий Рогозин