Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

17:26 / 16.09.16

В Санкт-Петербурге начались испытания нового авиадвигателя ТВ7-117СТ

В Санкт-Петербурге начались испытания нового авиадвигателя ТВ7-117СТ

Испытания нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ / Фото: ic.pics.livejournal.com

Испытания нового российского турбовинтового двигателя ТВ7-117СТ, разработанного АО "Климов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК) госкорпорации "Ростех") для перспективного военно-транспортного самолета Ил-112В, начались в Санкт-Петербурге, сообщила в четверг пресс-служба ОДК.  

Самолетный двигатель ТВ7-117СТ будет серийно изготавливаться в расширенной кооперации ОДК — АО "Климов", АО "НПЦ газотурбостроения "Салют", АО "ММП имени В. В. Чернышева" и другими предприятиями.

"Запуск испытаний ТВ7-117СТ — значимое событие не только для отечественной двигателестроительной отрасли, но и для всей авиационной промышленности. По показателям мощности и экономичности этот новый двигатель, несомненно, один из лучших в мире в своем классе. Уверен, что сочетание сильных сторон ТВ7-117СТ с передовыми решениями, заложенными в Ил-112В, сделает самолет идеальной транспортной платформой для ВКС России", — заявил генеральный директор АО "ОДК" Александр Артюхов, слова которого цитирует пресс-служба корпорации.


2e2a1cc8bb68a2bd336ea1fd5108d9c4.jpg 


Техническая справка

С 1993 года Московское Машиностроительное Предприятие им. В.В. Чернышева выпускает турбовинтовой двигатель конструкции С. Изотова - А. Саркисова ТВ7-117С (взлетная мощность - 2500 л. с.) для гражданского самолета авиалиний Ил-114.   

ТВ7-117С - турбовинтовой двигатель модульной конструкции с регулируемым осецентробежным компрессором и свободной турбиной. Имеет электронную систему управления с резервной гидромеханической частью.   

Основными достоинствами двигателя являются низкий расход топлива и экологическая чистота. При изготовлении использованы высококачественные материалы и передовая технология, развитая система контроля и диагностики.   

Двигатель ТВ7-117С имеет сертификат типа № 114Д. Предприятие получило свидетельство № ОП26-ПД, разрешающее производство этих двигателей.   

Возможны модификации двигателя:   

  • для других летательных аппаратов
  • для судовых силовых установок
  • для стационарных энергоустановок с использованием различных видов топлива
В рамках дальнейшего развития данного двигателя завод участвует в работах ФГУП "Завод им. В.Я. Климова" по созданию вертолетной модификации двигателя. 

Тактико-технические показатели

ТВ7-117СМ

ТВ7-117СТ

Взлетный режим

 Мощность, л.с.

2500 

2800

 Удельный расход топлива, г/л. с. ч

208 

203

Крейсерский режим

 Мощность, л.с.

1800 

2000 

 Удельный расход топлива, г/л. с. ч

233 

223 

Геометрические характеристики

 Длина, мм

2151 

2151

 Максимальный диаметр, мм

940 

886

 Сухая масса, кг

510 

499

 Межремонтный ресурс, час

2275 

1200 (этап ГСИ)

 Назначенный ресурс, час

9100

2400 (этап ГСИ)



Техническая справка



Грузовой самолет Ил-112В


В 1994 году выполнен эскизный проект пассажирского самолета Ил-112 для местных воздушных линий с двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С на 40 мест, а в сентябре 2000 г. выполнен эскизный проект грузового самолета Ил-112В.

Грузовой самолет Ил-112В выполнен по нормальной аэродинамической схеме с высокорасположенным прямым крылом, Т-образным хвостовым оперением и двумя турбовинтовыми двигателями, размещенными на крыле. Прямое крыло оснащено развитой взлетно-посадочной механизацией, включающей щелевые закрылки и интерцепторы.

 

Герметизированный фюзеляж круглого сечения, имеет относительно «полные» очертания и снабжен кормовой грузовой рампой. Грузовая кабина по ширине и высоте превзойдет кабины аналогичных самолетов предыдущих поколений Ан-26, Ан-32. Вертикальное оперение выполнено стреловидным.

 

Трехопорное шасси обеспечивает возможность эксплуатации с грунтовых аэродромов. Основные опоры с двухколесными тележками убираются в гондолы, расположенные по бортам фюзеляжа. Носовая опора (также двухколесная) убирается в фюзеляж поворотом назад.

 

Ил-112 В снабжен двумя турбовинтовыми двигателями ТВ7-117С мощностью по 2500 л.с. с шестилопастными малошумными винтами диаметром 3,6 м. Предусмотрена также возможность установки на Ил-112В двигателей ТВЗ-117СБ-2 повышенной мощности. Топливная эффективность Ил-112В выше, чем у самолета Ан-26, в 2,4 раза.

 

Экипаж самолета Ил-112В состоит из двух пилотов и техника-оператора бортового оборудования.

 

Грузовой самолет Ил-112 В планируют выпускать на Воронежском акционерном самолетостроительном обществе (ВАСО). Программа ВАСО предусматривает производство 65 транспортных самолетов Ил-112В (в 2010 г. - 2 единицы, в 2011 г. - 4, в 2012 г. - 8, в 2013 г. - 11, а в 2014-2015 гг. -по 20 машин ежегодно).


Тактико-технические показатели

Максимальная полезная нагрузка, кг      6000       
Максимальная дальность полета, км6000
Крейсерская скорость, км/час 550-600
Длина самолета, м 20,65
Высота самолета, м 7,90
Размах крыла, м 23,45
Поперечное сечение грузовой кабины, м 2,4x2,4
Потребная длина ВПП, м 1000  


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов  
www.arms-expo.ru   
21

Теги: ОДК, "Климов", ТВ7-117СТ, Ил-112В, "ММП имени В. В. Чернышева", "НПЦ газотурбостроения "Салют", Артюхов

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).