Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

15:04 / 15.12.19

В ЦАГИ прошли испытания по программе российско-китайского самолета CR929

В ЦАГИ прошли испытания по программе российско-китайского самолета CR929

Испытания в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 модели HSM / Фото: ЦАГИ

В Жуковском (Московская обл.) завершился очередной этап экспериментов в аэродинамических трубах по программе российско-китайского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолета CR929, который совместно создают ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» и «Китайская корпорация гражданского авиастроения».

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») завершили испытания высокоскоростной контрольной модели (High speed standard model, HSM), выполненной в конфигурации «фюзеляж плюс крыло». Работы проводились в трансзвуковой аэродинамической трубе Т-128 ЦАГИ. Ранее аналогичные исследования этой модели прошли в EC и КНР.

Результаты испытаний модели HSM имеют большое значение для развития отечественного гражданского авиастроения.

«Впервые в нашей практике появилась возможность сравнить результаты испытаний одной и той же модели в трансзвуковых аэродинамических установках нескольких стран», — говорит начальник лаборатории научно-исследовательского комплекса аэродинамики и динамики полета летательных аппаратов ФГУП «ЦАГИ» Антон Горбушин.

«Серия испытаний в разных странах позволила нам собрать данные, на основе которых мы сможем выполнить корректное сравнение результатов. Полученная информация позволит нам более точно спрогнозировать аэродинамические характеристики самолета CR929 в условиях натурного полета», — поясняет главный конструктор программы CR929 от российской стороны Максим Литвинов.

Специалисты ПАО «ОАК», СОМАС и ФГУП «ЦАГИ» провели экспресс-анализ полученных данных. В настоящий момент в ЦАГИ формируется детальный анализ всего цикла испытаний для отчета, результаты которого будут учтены в инженерных работах по программе CR929.



МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21


Оригинал

Теги: ПАО «ОАК», СОМАС, ФГУП «ЦАГИ», программа CR929, испытания, модель HSM, аэродинамическая труба Т-128