Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

8:02 / 17.08.19

В Воронеже собрали центроплан для опытного самолета Ил-114-300

В Воронеже собрали центроплан для опытного самолета Ил-114-300

Соборка центроплана для опытного самолета Ил-114-300 / Фото: ic.pics.livejournal.com

На входящем в транспортное подразделение ОАК воронежском заводе ВАСО изготовлен центроплан для первого опытного турбовинтового самолета Ил-114-300. В ОАК отметили, что он будет отправлен головному производителю этой машины — РСК "МиГ" в подмосковные Луховицы в сентябре этого года. Однако не ясно, удастся ли авиастроителями уложиться в график создания этой машины для региональных пассажирских перевозок.

Напомним, что контракт на поставку агрегатов для самолета Ил-114-300 со сроком исполнения до конца 2021 года ВАСО заключило с РСК "МиГ" в феврале 2019 года. В Воронеже будет производиться свыше 40% агрегатов нового самолета. Говоря о выпуске центроплана, директор по производству ВАСО Николай Лысаков отметил: "Это первый опытный агрегат по программе строительства Ил-114-300, которая предусматривает производство на мощностях Воронежского авиационного завода ряда важнейших элементов самолета — крыла и хвостового оперения с механизацией, мотогондол". Сроки изготовления на предприятии остальных компонентов для Ил-114 в ОАК не уточнили.

центроплан Ил-114-300

Центроплан для опытного Ил-114-300 отправят на линию финальной сборки в только сентябре / Фото: ОАК

Ранее Ил-114 выпускались авиационном заводе в Ташкенте. Единственный местный эксплуатант этого типа — авиакомпания Uzbekistan Airways прекратила их использование в мае прошлого года.

Сейчас ОАК планирует организовать в России сборку его обновленного варианта Ил-114-300. На ВС будут установлены двигатели ТВ7-117СТ-01. В разработке находятся три варианта пассажировместимости — на 64, 52 и на 50 кресел с увеличенным багажным отсеком. Ожидается, что Ил-114-300 сможет заменить в парках российских авиакомпаний возрастные самолеты Ан-24/26, а также зарубежные машины аналогичного класса (ATR 42, ATR 72, Bombardier Q400).

Пока не совсем ясно, когда первый прототип Ил-114-300 поднимется в небо. В декабре 2018 г. директор программы Ил-114 Иван Кабатов уверял, что до 31 мая этого года должен взлететь самолет-демонстратор, сделанный на базе Ил-114  выпуска 1994 г. с серийным номером 01-08. В июне в интервью РИА Новости глава "Ил" Юрий Грудинин обозначил сроки полета этой машины так: "К концу года мы планируем поднять в небо опытный образец переходной версии к Ил-114-300".

Первый прототип Ил-114-300, полностью собранный в Луховицах, должен полететь в ноябре 2020 года, рассказал два месяца назад глава РСК "МиГ" Илья Тарасенко. В ОАК не объясняют, может ли повлиять на сроки его первого полета задержка с началом летных испытаний самолета-демонстратора.

Поставки Ил-114-300 российской сборки заказчикам изначально были намечены на 2023 год, однако на заседании президиума Госсовета под председательством Владимира Путина в сентябре 2018 года министр промышленности и торговли Денис Мантуров пообещал запустить продажу в 2022 году.



МОСКВА, издание "Авиатранспортное обозрение"
12



Теги: Новости, промышленность, ВАСО, ОАК, авиационный комплекс им. С.В.Ильюшина (Ильюшин | Ил)