ДОСМОТРОВАЯ И ПОИСКОВАЯ ТЕХНИКА
29-30 июня 2023 года, г.Москва
ДОСМОТРОВАЯ И ПОИСКОВАЯ ТЕХНИКА
29-30 июня 2023 года, г.Москва
29-30 июня 2023 года, Россия, г.Москва
29 - 30 июня 2023 года, Россия, г.Москва
9 июня 2023 (Пятница)
Команда Voron Team / Фото: киберэкшн.рф
При подготовке военного спецназа стрелковые упражнения играют очень большую роль, но это далеко не единственный элемент обучения. Важное место занимают тактические занятия и выработка навыков командной работы. На практике это отрабатывается на военном полигоне, но сейчас есть альтернативное решение тренировки с помощью виртуальной реальности.
Специалисты компании Virtuactions пригласили российскую команду тактического боя Airsoft Voron Team для подготовки к крупным всероссийским соревнованиям "Заря". Команда Voron Team состоит из бывших и ныне действующих офицеров спецподразделений, которые принимали участие в боевых действиях в горячих точках.
Бойцы отработали следующие боевые задачи:
тактическое перемещение штурмовой группы;
обследования периметра;
ведение боя в здании;
освобождение заложников;
устройство засады.
Бойцы подразделения Voron Team / Фото: киберэкшн.рф
Бойцы подразделения Voron Team в полном обмундировании находились на тренировочном полигоне размером с баскетбольную площадку. На голове у каждого был VR шлем, в котором они видели перед собой смоделированный уровень, оружие, препятствия и всех участников сражения.
Трансляцию боя из каждого устройства участников можно было вывести на монитор или планшет в комнате администратора. В действительности команды перемещались по тренировочной площадке, где они работали в боевой двойке в помещении, перебегали из комнаты в комнату, зачищали периметры, обнаруживали врагов и уничтожали их. Сражение проходило с возможностью свободного перемещения без ограничений в действиях.
Бойцы прыгали, бегали, ползали, вели стрельбу с различных положений, взаимодействовали друг с другом. В виртуальном сражении использовали оружие, которое применяется для решения боевых задач. Кучность и отдача при стрельбе соответствуют реальным. В тренировке участвовало 10 человек, разделенных на две команды.
Бойцы подразделения Voron Team / Фото: киберэкшн.рф
Логика игры приближена к особенностям работы спецназовцев. Оператор арены может настроить несколько вариантов игры: штурм, осада здания, освобождение заложников. Планировка полигона загружается в очки виртуальной реальности через интернет – используется удаленный сервер.
Помещение оснащается мощными роутерами, раздающими интернет через wi-fi, что обеспечивает качественное быстрое сражение без задержек. Основным устройством является гарнитура Oculus Quest, усовершенствованная разработчиком – модернизация коснулась аккумуляторов и балансировки шлема.
Гарнитура Oculus Quest / Фото: киберэкшн.рф
Проведя несколько дней в Cyberaction Arena, бойцы Voron Team отметили, что сражение в арене может стать плановым этапом подготовки к учениям. Важным обстоятельством является отсутствие проводов и свободное перемещение, которое обеспечивает условия, приближенные к реальному бою. Также участники отмечают высокую отдачу и отклик оборудования с минимальной задержкой. Пожелания и рекомендации бойцов разработчики учли, и в скором будущем реализуют в новой версии арены.
Следующий этап развития сражений в виртуальной реальности.
Разработчик заявляет, что арену можно конструировать под любые виды помещения, что может дать развитие отработки спец. операций при освобождении заложников или штурме здания. Уровни можно конструировать с высокой точностью и за короткий промежуток времени. Такие условия позволяют смоделировать любой сценарий спец. операции в условиях, приближенных к реальным, что в свою очередь даст возможность избежать человеческих жертв.
В перспективе программисты планируют перейти на новую модель Oculus Quest 2, которая кратно выше по многим характеристикам первой версии. Важный факт модернизации может дать возможность тренироваться на открытой местности с более высоким качеством картинки и трекинга.
Тренировки в виртуальной реальности уже используют разные страны мира, такие как США, Великобритания, Израиль и Россия. Армия всегда стояла у истоков появления многих современных технологий, включая компьютерное зрение, дроны, шлемы виртуальной и смешанной реальности и многое другое. Частный бизнес долгие годы просто не мог сравниться по инвестициям в исследования и разработку с военными разных стран. Ключевой аспект внедрения технологии - это условия, максимально приближенные к боевым, экономия времени на подготовку солдата и низкая стоимость внедрения в войска.
К примеру, армия США использует Microsoft HoloLens 2 для своих тренировок. Устройство отлично работает, военные отрабатывают все задачи, но стоимость шлема и ПО кратно выше всех аналогов на рынке. Сумма недавней сделки составила $480 млн, что является беспрецедентным случаем в индустрии и превышает все известные до сегодняшнего дня коммерческие проекты.
Использование арен со свободным перемещением - это новых шаг к развитию тактической составляющей войск в России. При должной поддержке со стороны государства арену можно вывести на высокий уровень, который может стать серьезным конкурентом для современных методов обучения по всему миру.
Компания Virtuactions, Никита Анищенко