Самолёт Ту-160 выполнен по схеме интегрального низкоплана с крылом изменяемой стреловидности, трёхопорным шасси, цельноповоротным стабилизатором и килем. Механизация крыла включает предкрылки, двухщелевые закрылки, для управления по крену применяются интерцепторы и флапероны. Четыре двигателя установлены попарно в мотогондолах, в нижней части фюзеляжа. В качестве автономного энергоузла применяется ВСУ ТА-12.
Фото: www.airwar.ru
Два отсека размещения полезной нагрузки расположены тандемом (друг за другом). Основные материалы планера – титан, алюминиевые термообработанные сплавы, стальные сплавы и композиционные материалы. Самолет оборудован туалетом, кухней, спальным местом. Самолет оборудован приемным устройством дозаправочной системы типа "шланг-конус". В серийном производстве компоненты планера производились - крылья и мотоотсеки - Воронежский авиазавод, оперение и воздухозаборники - Иркутский авиазавод, шасси - Куйбышевский агрегатный завод, фюзеляж. центроплан и узлы поворота консолей крыла - Казанский авиазавод.
В конструкции крыла широко применялись моноблочные кессоны, собранные из монолитных панелей и профилей длиной 20 м. Фюзеляж собирался из крупногабаритных листов, профилей и штамповок с использованием специальной клепки. Агрегаты управления и механизация крыла (стабилизатор, киль, флапероны, закрылки и т.д.) изготавливались с широким использованием композиционных и металлических клееных панелей с сотовым заполнителем.
Фото: www.airwar.ru
Летно-технические характеристики
Двигатели | НК-32 |
Взлётная тяга, кгс: | |
максимальная бесфорсажная | 4х14000 |
на форсаже | 4х25500 |
Габариты, м: | |
размах крыла | 55,7/35,6 |
длина | 54,1 |
высота | 13,1 |
Площадь крыла, м2 | 232 |
Масса, т: | |
пустого | 110 |
взлётная нормальная | 185 |
взлётная максимальная | 275 |
посадочная | 155 |
Запас топлива, т | 140,6 |
Масса боевой нагрузки, т | 45 |
Скорость, км/ч: | |
максимальная | 2230 |
крейсерская дозвуковая | 800 |
взлётная | 300 |
посадочная | 260
|