Новости / Техника и вооружение / Новые разработки

7:05 / 22.10.19

Выборгский судостроительный завод передал заказчику самый маневренный портовый ледокол в мире

Выборгский судостроительный завод передал заказчику самый маневренный портовый ледокол в мире

Портовый ледокол «Обь» проекта Aker ARC 124 / Фото: aoosk.ru

18 октября 2019 года на Выборгском судостроительном заводе (ВСЗ, входит в состав Объединённой судостроительной корпорации) состоялась торжественная церемония передачи портового ледокола «Обь» проекта Aker ARC 124 (зав. №232), построенного по заказу ФГУП «Атомфлот».

На площадке ВСЗ состоялось подписание акта передачи портового ледокола «Обь» между ПАО «Выборгский судостроительный завод» и ФГУП «Атомфлот» (предприятие Госкорпорации «Росатом»). Подписи под документом поставили генеральный директор ПАО «Выборгский судостроительный завод» Александр Соловьев и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка.

Президент ОСК Алексей Рахманов поблагодарил коллектив предприятия за высокое качество исполнения заказа, отдельно отметив уникальные качества судна. «Главная особенность этого ледокола – маневренность, которая достигается благодаря инновационному движительному комплексу. Надеюсь заказчик по достоинству оценит уникальные качества и за головным судном последует первое серийное».

«Дизель-электрический ледокол «Обь» – флагман проекта «Портофлот», - отметил генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка. – Сегодня, для того чтобы быть конкурентоспособным в Арктике, необходимо обладать инновационными технологиями. Первый неатомный ледокол Росатомфлота единственный в своем классе. Судно оснащено современным электродвижительным комплексом и инновационной электроэнергетической системой».

«Обь» - первый в мире портовый ледокол с четырьмя винторулевыми колонками, спроектированный финским конструкторским бюро Aker Arctic. Две пары винторулевых колонок, расположенные в носовой и кормовой частях судна, обеспечивают ему максимально возможную маневренность во льдах. С момента закладки головного судна проекта Aker ARC 124 до передачи заказчику прошло 36 месяцев.

Основная задача ледокола «Обь» — проводка судов, перевозящих сжиженный природный газ, в подходном канале и в акватории порта Сабетта на полуострове Ямал, где строится завод по сжижению природного газа — проект «Ямал СПГ».


Судно спроектировано в соответствии с современными экологическими требованиями: все твердые и жидкие отходы хранятся на борту и выгружаются на берег; все цистерны, содержащие загрязненные жидкости, защищены двойным корпусом, за исключением цистерн очищенных сточных вод. Система балластной воды оснащена системой очистки.

Для комфортного пребывания экипажа на ледоколе сооружены: кают-компания команды на 20 человек, кают-компания командного состава на 8 человек, салон/комната отдыха, сауна и душевое помещение с бассейном, тренажерный зал, а также офис, конференц-зал, камбуз c продовольственными кладовыми, прачечная с бельевой кладовой, гладильной и сушилкой.



МОСКВА, Акционерное общество «Объединенная судостроительная корпорация»
21


Оригинал

Теги: ОСК, ВСЗ, портовый ледокол «Обь», проект Aker ARC 124 (зав. №232), ФГУП «Атомфлот», «Росатом», «Ямал СПГ»