Новости / Наука и производство / Оснащение производства

10:05 / 20.12.19

На базе ПАО «ОДК-Сатурн» создан центр компетенции АО «ОДК» по управлению ИТ-услугами

На базе ПАО «ОДК-Сатурн» создан центр компетенции АО «ОДК» по управлению ИТ-услугами

Центр компетенции АО «ОДК» по управлению ИТ-услугами / Фото: ОДК

Для осуществления единой технической политики в области информационных технологий на базе компании «ОДК-Сатурн» Объединенной двигателестроительной корпорации Госкорпорации Ростех организован центр компетенции ОДК по управлению ИТ-услугами. 

Проект по унификации и стандартизации процессов управления ИТ-услугами корпорации прошел путь от пилотной стадии до этапа практической реализации в ОДК и на всех предприятиях холдинга.

К задачам общекорпоративного центра компетенции относятся централизация функций, унификация и стандартизация процессов, организация методологического и информационно-технического обеспечения управления ИТ-услугами. Еще одной важной составляющей деятельности является сбор статистики, анализ работы подразделений и аудит процессов для оценки и повышения эффективности управления ИТ-услугами.

«Общие подходы вырабатываются в рамках унифицированных правил и методик. Управление ИТ-услугами организовано на базе единой информационной системы Naumen Service Desk. Специалисты центра компетенции обеспечивают ее бесперебойное функционирование, качественное выполнение услуг по обработке обращений пользователей в заданные сроки. В части методологического обеспечения на всех предприятиях корпорации идет внедрение регламентов управления ИТ-услугами или ИТ-сервисами. Проект активно трансформируется, чтобы, реализуя онлайн-инструменты, стать ближе к пользователям и более гибким в управлении», – рассказал директор по информационным технологиям ОДК Вячеслав Христолюбов.

По итогам проведенного в 2016 году аудита «ОДК-Сатурн» было признано предприятием с наиболее развитыми в ОДК подходами к управлению ИТ-услугами. В 2017 году была сформирована концепция и запущен проект по унификации и стандартизации процессов управления ИТ-услугами корпорации, который стал базой для создания корпоративного центра компетенции, В течение 2018 года к единым принципам управления были приведены ИТ-сервисы на трех предприятиях: в ОДК, «ОДК-Сатурн» и московском филиале ОДК-УМПО – ОКБ им. А. Люльки.

181219_2.jpg

Центр компетенции АО «ОДК» по управлению ИТ-услугами / Фото: ОДК

«В начале 2019 года пилотная часть проекта успешно завершилась, в октябре текущего года на базе «ОДК-Сатурн» был образован центр компетенции, под началом которого в настоящее время идет масштабирование полученного опыта на другие предприятия холдинга, – отметил директор по информационным технологиям «ОДК-Сатурн» Евгений Алексеев. – Они последовательно подключаются к единой информационной системе для того, чтобы уже в 2020 году вся деятельность предприятий ОДК в области управления информационными услугами была систематизирована и носила единый, стройный, управляемый характер».

Дальнейшее развитие корпоративного центра компетенции связано с реализацией проектов по управлению локальными услугами, расширению организационных сфер управления ИТ-услугами и повышению эффективности использования системы Naumen Service Desk.



МОСКВА, АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»
21


Оригинал


Теги: ОДК, «ОДК-Сатурн», Ростех, центр компетенции по управлению ИТ-услугами, Вячеслав Христолюбов, Naumen Service Desk

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).