Новости / Наука и производство / Оснащение производства

10:07 / 21.04.21

Суперкомпьютеры позволили в разы сократить затраты времени и финансов в ОКБ Сухого

Суперкомпьютеры позволили в разы сократить затраты времени и финансов в ОКБ Сухого

Центр суперкомпьютерных технологий ОКБ Сухого / Фото: ОАК

Применение в авиастроении математического моделирования с использованием суперкомпьютерных технологий уже позволяет существенно сократить время проведения работ и финансовые затраты. 

Об этом в интервью корпоративному изданию Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, в составе Госкорпорации Ростех) – журналу «Горизонты» – рассказал главный конструктор суперкомпьютерных технологий опытно-конструкторского бюро (ОКБ) Сухого Александр Корнев.

ОКБ Сухого стало одним из пионеров по применению электронного макета изделия – базовой технологии для применения высокоточных физико-математических моделей. «Этот шаг долго готовился, и вот, при проектировании Су-35, а затем и Су-57 эти технологии стали очень широко использоваться и давать свой эффект», – рассказал Александр Корнев. По его словам, квинтэссенция опыта по созданию электронного макета была сосредоточена в следующих работах ОКБ. Так, по его словам, при создании системы пожаротушения одного из новых изделий математическое моделирование с применением суперкомпьютерных технологий позволило в несколько раз сократить время проведения работ и потратить в несколько десятков раз меньше финансовых средств.

На счету центра суперкомпьютерных технологий ОКБ Сухого много крупных достижений в области различных мультифизичных задач, в том числе модели движения самолета на больших углах атаки, нестационарная аэродинамика при отклонении органов управления и при их отказах, многочисленные задачи по применению авиационных средств поражения и отделяемых грузов.

На сегодня одна из перспективных задач центра – создание комплексной математической модели, всеобъемлюще и высокоточно описывающей все компоненты и рабочие тела самолета. «Для нас будущее наступает уже сейчас, мы им занимаемся уже сегодня. Мы ориентируемся на многосвязанность моделей, – говорит Александр Корнев. – В самолете очень много агрегатов, которые работают одновременно в разных средах: гидрожидкости, топливо, воздух, всевозможные газы, электричество. Объединить их и создать комплексную математическую модель, описывающую все эти компоненты и рабочие тела, сейчас возможно, используя упрощенные модели. Но описать одновременно все компоненты самолета сейчас не представляется возможным из-за отсутствия вычислительных ресурсов»

По словам главного конструктора суперкомпьютерных технологий ОКБ Сухого, когда создание комплексной математической модели – всеобъемлющей и высокоточной – станет возможным, тогда при создании нового самолета будет достаточно одного летного прототипа. С его помощью можно будет подтвердить правильность использованных при разработке математических моделей, после чего новый летательный аппарат можно будет запускать в серию.


МОСКВА, ОАК


Оригинал

Теги: Ростех, ОАК, ОКБ Сухого, центр суперкомпьютерных технологий, Александр Корнев

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).