Новости / Наука и производство / Оснащение производства

11:06 / 05.08.15

Ученые ДВФУ создали робота для производства деталей Ка-62

Ученые ДВФУ создали робота для производства деталей Ка-62

Вертолет Ка-62 / Фото: vpk.name

Ученые Дальневосточного федерального университета создали роботизированный комплекс с высоким уровнем искусственного интеллекта для производства деталей гражданских вертолетов Ка-62, которые собираются на авиазаводе «Прогресс» в Приморье. 

В 2013 году университет выиграл грант на модернизацию производственных процессов завода «Прогресс» холдинга «Вертолеты России». Общее финансирование трехлетнего проекта составляет 405 миллионов рублей: 220 миллионов направило предприятие, 185 миллионов субсидировало государство, сообщает РИА Новости. 

Сейчас в ДВФУ завершаются масштабные работы по созданию интеллектуального роботизированного комплекса для обработки полимерных композиционных деталей новых гражданских вертолетов Ка-62. Эта модель Арсеньевской авиационной компании «Прогресс» имени Н.И. Сазыкина - одна из самых ожидаемых новинок холдинга «Вертолеты России» на мировом рынке. Система, спроектированная и собранная учеными Инженерной школы ДВФУ, способна обрабатывать гидроабразивным способом более 250 видов деталей размером до шести метров из 22 типов композитных материалов. 

Собранный в ДВФУ комплекс состоит нескольких систем: робота, системы создания высокого давления и подачи абразивного порошка, отдельной системы подготовки и фильтрации воды, пульта управления и системы управления технологическим комплексом, которая хранит информацию о типах деталей и видах материалов. 

Разработчики отмечают, что комплекс обладает достаточным уровнем искусственного интеллекта, и робот, помимо программного управления, может с помощью лазерного сканера распознавать линии, по которым необходимо вырезать детали. 

Запуск комплекса в опытно-промышленную эксплуатацию на заводе запланирован на конец 2015 года, сообщает Ростех.



Техническая справка 



Новый средний многоцелевой вертолет Ka-62 проектируется с применением последних мировых достижений авиационной промышленности. Ка-62 отвечает российским и международным нормам летной годности (АП-29, CS-29, JAR OPS3), эксплуатационным правилам выполнения офшорных операций, международным стандартам по надежности, ресурсу, безопасности полетов, условиям комфорта, технической эксплуатации и ремонтопригодности. 

Ка-62 оснащается двумя турбовальными двигателями Ardiden 3G мощностью 1680 л.с. производства французской компании Turbomeca. Благодаря модульному дизайну и двухканальной электронно-цифровой системе управления двигателем (FADEC) эти двигатели высоконадежны, просты в использовании и обладают исключительно низким расходом топлива. Вертолет оснащается «стеклянной кабиной» разработки компании «Транзас». 

Ка-62 построен по одновинтовой схеме с многолопастным рулевым винтом в кольцевом канале вертикального хвостового оперения. Имеет пятилопастной несущий винт, второй контур гидросистемы, колесное шасси повышенной энергоемкости, усиленную конструкцию фюзеляжа и узлов крепления основных агрегатов и амортизационные кресла для экипажа и пассажиров.

Планируется, что лопасти винтов и планера более чем на 50% будут выполнены из полимерных композиционных материалов. 

Ка-62 предназначен для транспортировки грузов, экстренной медицинской помощи, воздушных работ и наблюдения, он может использоваться в нефтегазовой области, для спасательных операций и корпоративных нужд. 

Ка-62 имеет широкие возможности применения:

  • Может осуществлять выполнение полетов в максимально широком диапазоне климатических и географических условий
  • Эксплуатационный диапазон температур наружного воздуха от –50°С до +45°С
  • При температурах до –35°С эксплуатация вертолета осуществляется без подогрева агрегатов трансмиссии и двигателей
  • Ка-62 способен осуществлять полеты в сложных погодных условиях и в условиях обледенения
  • Возможна эксплуатация Ка-62 с базовых аэродромов, нефтяных платформ, неподготовленных грунтовых площадок
  • Ка-62 имеет возможность автономного базирования и безангарного хранения 

Тактико-технические показатели


Летно-технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 308
Крейсерская скорость, км/ч290 
Макс. дальность полета с основными баками, км770 
Перегоночная дальность полета, км1145 
Продолжительность полета со стандартным топливом, ч4,2 
Практический потолок, м5700 
Статический потолок вне зоны влияния земли, м3300 
Массовые характеристики
Макс. взлетная масса, кг6500 
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске, кг2500 
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине, кг2000 
Двигатели ГТ Turbomeca Ardiden3G 
Мощность на взлетном режиме, л.с.1776 
Мощность на чрезвычайном режиме, л.с.1941 
Размеры кабины
Длинна, мм4100 
Ширина, мм1750 
Высота, мм1300 
Объем, м³9.5 
Вместимость
 Летный экипаж 1-2
Пассажиры 12-15


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов 
www.arms-expo.ru
21

Теги: Ка-62, «Прогресс», ДВФУ, «Вертолеты России»

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).