Новости / История / Памятные рубежи

15:03 / 01.05.18

100-летие ЦАГИ в истории авиации: первый полет бомбардировщика Ту-16

100-летие ЦАГИ в истории авиации: первый полет бомбардировщика Ту-16

Ту-16 / Фото: aviarf.ru

В конце апреля 1952 года в воздух поднялся Ту-16 — первый советский дальний реактивный бомбардировщик и второй в мире серийный самолет этого класса. Крылатая машина стала самым передовым достижением отечественной авиационной отрасли того времени. Центральный аэрогидродинамический институт имени Н.Е. Жуковского сыграл важную роль в проектировании и испытаниях самолета.

Сразу после окончания Второй мировой войны ведущие мировые державы приступили к созданию серийных истребителей с реактивными двигателями. Первыми об успехе сообщили США — бомбардировщик В-47 увидел небо в конце 1947 года. Работы в СССР начались в 1948 году.

Перед конструкторскими бюро стояла задача сконструировать самолет с дальностью полета 7500 км и скоростью крейсерского полета, максимально близкой к скорости звука. Воздушное судно должно было быть достаточно обтекаемым, при этом на нем требовалось установить несколько двигателей для создания необходимой тяги.

d2bab9ad3868837c9ed4fdab3558b2cd.jpg

Фото: tsagi.ru

ЦАГИ в сотрудничестве с ОКБ А.Н. Туполева удалось найти оптимальное решение. Институт разработал предварительную схему самолета со стреловидным крылом, спроектировал модель и испытал ее в аэродинамических трубах. Специалисты конструкторского бюро проверили реализуемость такой компоновки на экспериментальном Ту-82, получив на нем скорость 934 км/ч. В итоге схема, предложенная ЦАГИ совместно с ОКБ, показала хорошие аэродинамические и прочностные результаты.

Одновременно в СССР были созданы самые мощные в мире (для того времени) двигатели для дозвуковых скоростей полета — их и установили на новом бомбардировщике, получившем название Ту-16. Летные испытания стартовали в 1952 году и прошли успешно — новая крылатая машина разгонялась до скорости 1012 км/ч, что превышало требования. Позже специалистам удалось снизить вес конструкции и увеличить дальность полета, и в июле 1953 года Ту-16 поступил в серийное производство.

В период эксплуатации бомбардировщика — до 1993 года — было построено более полутора тысяч машин.



МОСКВА, Пресс-служба ФГУП «ЦАГИ»
21


Оригинал

Теги: ЦАГИ, ОКБ А.Н. Туполева, Ту-16, СССР? Ту-82

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).