Новости / История / Памятные рубежи

14:01 / 07.05.15

Возрождение оружия Победы

Возрождение оружия Победы

Возрожденные Т-34 на параде / Фото: img15.nnm.me

Память о Великой Отечественной войне хранится не только в документах, фотографиях, книгах и кинолентах. Специалисты, занимающиеся восстановлением оружия тех времен, считают, что невозможно до конца осознать величие подвига советского солдата, пока в прямом смысле не прикоснешься к исторической броне, не ощутишь скрытую в ней энергию великой Победы.

По всей России и за рубежом

9 мая в городах России состоятся парады, посвященные 70-й годовщине со дня окончания Великой Отечественной войны. Во многих из них примут участие солдаты в форме бойцов Советской армии, а также сохраненная и восстановленная техника, с помощью которой советские войска приближали Победу.

К примеру, парад войск Волгоградского гарнизона, как рассказали в администрации Волгоградской области, откроют легендарный танк Т-34, а также Т-60 и «полуторки».

1.jpg

В Верхней Пышме, по информации пресс-службы Уральской горно-металлургической компании (УГМК), на один из первых прогонов парада вышли несколько сотен военнослужащих и свыше двух десятков военных мотоциклов, танков, самоходных и артиллерийских установок времен Великой Отечественной войны. А в сам День Победы к ним присоединятся новые экспонаты музея «Боевая слава Урала». Какие именно, пока держится в секрете.

Жители Усть-Каменогорска (Казахстан) своими силами восстановили военную технику времен Великой Отечественной войны, и 9 мая по этому городу строем пройдут Т-34, Т-60, «Катюша», пушки и грузовые машины. По словам реставраторов, они искали именно оригинальные танки и машины, которые участвовали в боях. Часть боевых машин привезли из России и Украины и уже на месте приводили в исправное состояние. После парада активисты создадут военный музей, где будут храниться эти образцы боевой техники.

В России немало энтузиастов, которые объединяются в небольшие клубы и совместно занимаются поиском, подъемом и возвращением в строй бронетехники времен Великой Отечественной войны. Например, поисковый клуб «Арьергард», которому в 2015 году исполняется уже 20 лет. Восстановленные клубом советские танки, бронемашины и пушки занимают почетные места в музеях и на пьедесталах памятников. В поднятых машинах поисковики находят иногда и останки воинов. Они лежат теперь в братских могилах Псковской, Ленинградской и Тверской областей, говорится на сайте клуба. Имена некоторых героев удалось установить.

2.jpg

В нашей стране есть также организации, которые профессионально занимаются реставрацией танков и военной техники времен Великой Отечественной войны, восстановлением их из фрагментов по чертежам военных лет, созданием макетов и муляжей. К примеру, компания «Королёвская ковка», созданная в 2001 году на базе Учебного комбината сварщиков города Щелково Московской области. Именно здесь был восстановлен легендарный Т-34 «Отважный», репортажи о котором показали несколько российских телеканалов. Еще один отремонтированный Т-34 сотрудники компании подарили ветеранам города Салехарда. В компании подчеркивают, что реставрация танков происходит по точным чертежам и строго с соблюдением необходимых допусков на восстановление старой военной техники.

Снова в полете

Госкорпорация Ростех не могла остаться в стороне от этого важного дела. Ряд предприятий, входящих в структуры Ростеха, принимают активное участие в реставрации техники времен Великой Отечественной войны.

Так, самарский завод «Авиаагрегат», который входит в холдинг «Технодинамика», несколько месяцев занимался изготовлением взлетно-посадочного устройства (ВПУ) для легендарного советского штурмовика Ил-2, сбитого в 1942 году во время  «демянского котла» в Новгородской области.

Проект по его восстановлению стартовал осенью 2012-го по инициативе активистов регионального фонда «Патриоты Поволжья». В семье жителя Самарской области 65 лет хранился, как реликвия, бронелист защиты масляной системы двигателя штурмовика Ил-2. Сам двигатель привезли на авиационную базу из-под Мурманска. А бронекабину самолета нашли в Вологодской области.

3.jpg

Штурмовик Ил-2 был создан под руководством знаменитого советского авиаконструктора Сергея Владимировича Ильюшина и стал самым массовым самолетом в истории боевой авиации (всего выпущено более 36 тыс. штурмовиков). За огневую мощь и невероятную бронестойкость немцы называли его «бетонным самолетом» и «мясорубкой». А наши летчики и конструкторы – «летающим танком».

Во время Великой Отечественной войны производство самолетов эвакуировали в Куйбышев. На заводе «Авиаагрегат» в 1941–1945 годах производились детали и продукция для самолета Ил-2. В частности, здесь было изготовлено более 40 тыс. винтов для легендарного штурмовика.

«Возрождение Ил-2 – это социальный проект, связанный с важнейшей вехой российской истории авиации. Для холдинга поставить его на крыло – важная миссия, поскольку даже один летающий Ил-2 – это часть великой истории нашей страны, которую мы должны помнить», – считает генеральный директор холдинга «Технодинамика» Максим Кузюк.

По предварительной оценке, общая стоимость работ по восстановлению самолета составит 17–19 млн рублей. Предполагается, что к 9 мая 2015 года штурмовик будет доведен до летной готовности и примет участие в параде в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

4.jpg

Еще шесть самолетов военного времени были отреставрированы при участии и на средства входящей в Госкорпорацию Ростех компании «Рособоронэкспорт».

«Мы рады внести свою лепту в сохранение бесценных экспонатов, которые свидетельствуют о труде и подвиге десятков тысяч людей и вдохновят наших будущих авиастроителей и летчиков», – пояснил генеральный директор «Рособоронэкспорта» Анатолий Исайкин.

Компания оказала помощь Центральному музею Военно-воздушных сил (Монино, Московская область) в восстановлении дальнего бомбардировщика ДБ-3, скоростного фронтового бомбардировщика СБ, пикирующего бомбардировщика Пе-2, фронтового бомбардировщика Ту-2, а также американских бомбардировщиков B-25 и А-20, поставленных в СССР по ленд-лизу.

А в текущем году при поддержке «Рособоронэкспорта» планируется отреставрировать военно-транспортный самолет Ли-2, на котором 9 мая 1945 года в Москву из Берлина были доставлены акт капитуляции Германии и Знамя Победы.

Сотрудничество компании «Рособоронэкспорт» и Центрального музея Военно-воздушных сил не будет ограничиваться восстановлением техники только времен Великой Отечественной войны. В ближайшее время партнеры намерены отреставрировать первый советский цельнометаллический самолет АНТ-2, истребители Як-17 и МиГ-21 БИС, а также британский истребитель «Сопвич Триплан», который в мае 1917 года был передан для проведения испытаний в Россию и является одним из двух сохранившихся в мире экземпляров.

Фото представлены пресс-службой Ростеха.


МОСКВА, Ростех
12


Оригинал

Теги: Память, ВОВ, воссоздание оружия, Т-34, Т-60, "полуторка", Ил-2, ДБ-3, СБ, Пе-2, Ту-2, США, В-25, А-20, Рособоронэкспорт, ЦМ ВВС

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).