Новости / Силовые структуры / Правоохранительные органы

11:04 / 02.03.16

АО "ГЛОНАСС" заключило первый крупный контракт с госучреждением на мониторинг транспорта

АО "ГЛОНАСС" заключило первый крупный контракт с госучреждением на мониторинг транспорта

Испытания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» / Фото: eurasiancommission.org

Транспорт ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ" подключили к услуге спутникового наблюдения "ЭРА-ГЛОНАСС Мониторинг", сообщил во вторник оператор системы АО "ГЛОНАСС". 

В пресс-службе оператора уточнили, что подключение техники УВО Минтранса к системе производилось в рамках первого крупного контракта АО "ГЛОНАСС" с госучреждениями.

"ФГУП "УВО Минтранса России" в рамках сотрудничества с АО "ГЛОНАСС" подключило к услуге "ЭРА-ГЛОНАСС Мониторинг" все девять филиалов предприятия. Оснащение техники происходило по всей территории РФ от Калининграда до Владивостока", - говорится в сообщении. 

Отмечается, что сервис "ЭРА-ГЛОНАСС Мониторинг" позволил УВО Минтранса России контролировать свои транспортные средства, которые ведут патрулирование на различных объектах, охраняемых предприятием, а также выполняют хозяйственные нужды предприятия. С помощью данной услуги УВО Минтранса отслеживает места базирования техники, геозоны и маршруты передвижения транспорта, сообщает РИА Новости.



Техническая справка



ЭРА ГЛОНАСС — система экстренного реагирования при авариях, основанная на европейском стандарте eCall/E112. Разработана для совместного использования с системой глобальной спутниковой навигации ГЛОНАСС по поручению Правительства РФ.

О системе

1 января 2014 года вступил в силу Федеральный закон "О Государственной автоматизированной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС», регулирующий отношения, возникающие в связи с созданием и функционированием системы. 

«ЭРА ГЛОНАСС» представляет собой систему спутникового мониторинга транспорта и предназначена для автоматического оповещения служб экстренного реагирования при авариях и других чрезвычайных ситуациях, что позволит снизить уровень смертности и травматизма на дорогах. Система включает навигационно-телекоммуникационные терминалы, устанавливаемые на транспортные средства, и соответствующую инфраструктуру операторов мобильной связи и экстренных служб. 

001.jpg

Схема работы системы« "ЭРА ГЛОНАСС" / Фото: tadviser.ru

«ЭРА ГЛОНАСС» полностью совместима с европейской системой eCall/E112 и основана на соответствующих технических стандартах ETSI и 3GPP. Взаимозаменяемость оборудования российских и европейских производителей была подтверждена в серии полевых тестов. Планируется также совместимость с аналогичными службами, которые будут созданы в странах Таможенного союза. Рассматривается возможность объединения «ЭРА-ГЛОНАСС» с действующей системой спасения КОСПАС-САРСАТ. 

На территории РФ зарезервированы телефонные коды 941—949 и выделена первая серия номеров (941-111-1ххх) для связи с экстренными центрами приема информации. 

В соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (изменения приняты 30 января 2013 года) установлены сроки оснащения соответствующих категорий транспортных средств автомобильными терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС»: 

  • с 1 января 2015 года — транспортные средства, впервые проходящие процедуру одобрения типа на соответствие требованиям технического регламента; 
  • с 1 января 2016 года — транспортные средства, используемые для коммерческой перевозки пассажиров и перевозки опасных грузов, твердых бытовых отходов и мусора (мусоровозы), выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза; 
  • с 1 января 2017 года — все транспортные средства, выпускаемые в обращение на территории стран Таможенного союза. 

Стоимость бортового оборудования составляет около 3 тыс. рублей. Абонентская плата за пользование системой взиматься не будет. За отдельную плату будет предусмотрена возможность предоставления дополнительных сервисов, таких как: функции тахографа, удалённая диагностика состояния транспортного средства, система организации движения транспорта, охранно-поисковые системы. 

003.jpg

Устройство "ЭРА ГЛОНАСС" / Фото: obofon.ru

В июле 2013 года система была запущена в опытную эксплуатацию в 15 регионах России, комплексные испытания проведены в 63 российских регионах в октябре того же года[9]. В декабре 2013 года система была развернута в полном составе на всей территории России. 

В промышленную эксплуатацию «ЭРА-ГЛОНАСС» поступит в 2015 году. 

Единственным исполнителем проекта создания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» Распоряжением Правительства РФ № 1732-р 18 сентября 2012 года определено Некоммерческое партнерство „ГЛОНАСС“ — федеральный сетевой оператор в сфере навигационной деятельности. 

По словам дирекатора АвтоВАЗа Бу Андрессона первым серийным автомобилем, оборудованным системой «ЭРА-ГЛОНАСС», станет Lada Vesta, продажи которой начнутся в сентябре 2015 года. 

Принцип действия системы

При тяжёлой аварии, например, сопровождающейся срабатыванием подушек безопасности, терминал автоматически определяет местоположение пострадавшего транспортного средства через спутники системы ГЛОНАСС, устанавливает связь с контакт-центром «ЭРА-ГЛОНАСС» и передаёт данные об аварии по каналам сотовой связи — координаты и время ДТП, VIN транспортного средства. Оператор голосом уточняет детали происшествия и в случае подтверждения информации или при отсутствии ответа направляет службы экстренного реагирования, например, спасателей МЧС, Скорую помощь, ГИБДД. Водитель или пассажиры могут также вручную включить устройство, передать данные и связаться с оператором. 

Сигнал о бедствии имеет приоритетный статус и будет передан через любого сотового оператора, чей сигнал в данном месте будет самый сильный. Если сеть будет перегружена множеством телефонных звонков, то их можно прервать для передачи экстренной информации. 

На удалённых территориях, не охваченных сотовой связью, в перспективе предполагается осуществлять контакт с системой с использованием спутниковой группировки «Гонец». 

Технические требования

Согласно приказу № 285 Минтранса РФ от 31.06.2012 года абонентские терминалы должны соответствовать следующим требованиям: работа в сетях сотовой связи GSM900/1800 и UMTS, определение местоположения транспортного средства с точностью 15 м с вероятностью 95 %, возможность установления двусторонней голосовой связи с диспетчером, возможность автономной работы от аккумулятора в течение часа, рабочий диапазон температур от −40 до +85 С°. 

Цели создания системы

Снижение последствий травматизма и смертности на дорогах, повышение безопасности грузовых и пассажирских перевозок. Коммерциализация ГЛОНАСС — создание массового навигационного рынка услуг и оборудования, что способствует развитию отечественного производства.



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов       
www.arms-expo.ru       
21

Теги: "ГЛОНАСС", "ЭРА-ГЛОНАСС Мониторинг", ФГУП УВО Минтранса России", контроль транспортных средств