Новости / Наука и производство / Предприятия

8:03 / 19.04.15

Александр Михеев: программы вертолетов Ми-38 и Ка-62 будут развиваться

Александр Михеев: программы вертолетов Ми-38 и Ка-62 будут развиваться

Александр Михеев / Фото: www.russianhelicopters.aero

Генеральный директор холдинга «Вертолеты России» Александр Михеев рассказал о приоритетах развития отечественного вертолетостроения в современных экономических и рыночных условиях на Втором съезде авиапроизводителей России, который прошел 16 и 17 апреля в Ульяновске.

Специалисты отрасли собрались, чтобы обсудить проблемы и перспективы, выработать конкретные решения по реализации Госпрограммы «Развитие авиационной промышленности на 2013-2025 годы». Инициаторами мероприятия стали Минпромторг России и Союз авиапроизводителей.

В работе съезда участвовали заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Андрей Богинский, председатель Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, генеральный директор ФГУП ЦАГИ Борис Алешин  и другие.

0-1.JPG

Александр Михеев выступает на съезде авиапроизводителей / Фото: www.russianhelicopters.aero

Александр Михеев начал свое выступление с успехов, которых удалось добиться за несколько лет в области интегрированного реформирования вертолетостроительной отрасли и консолидации всех производственных и конструкторских активов в  единую структуру.

«Сегодня холдинг достойно представлен боевыми, военно-транспортными и транспортными вертолетами в наиболее емких с точки зрения ожидаемой выручки сегментах рынка, которые сохранят свою привлекательность для заказчиков на среднесрочную перспективу»

«Сегодня общая численность персонала холдинга составляет 46,5 тыс. человек, в структуру входит 26 предприятий и организаций, – отметил гендиректор «Вертолетов России». – По итогам работы в 2014 году холдинг продемонстрировал положительные и динамичные темпы роста всех основных финансовых и производственных показателей. В прошлом году заказчикам был поставлен 271 вертолет, по сравнению с показателями 2013 года выручка возросла на 18% и превысила 191 млрд рублей, а чистая прибыль увеличилась на 46%, составив порядка 28 млрд рублей».

А. Михеев отметил, что для холдинга наиболее привлекателен сегмент военных и гражданских вертолетов массой 10-20 тонн, который в денежном выражении составляет порядка 28% мирового рынка. Кроме того, сохраняется интерес к сегменту боевых и тяжелых военно-транспортных вертолетов – по объему выручки на них приходится 13% и 12% соответственно. Сегодня холдинг достойно представлен боевыми, военно-транспортными и транспортными вертолетами в наиболее емких с точки зрения ожидаемой выручки сегментах рынка, которые сохранят свою привлекательность для заказчиков на среднесрочную перспективу.

«Что касается долгосрочных планов холдинга, – сказал А. Михеев, – то мы оцениваем среднегодовые поставки вертолетов до 2030 года в 230-280 штук с постепенным увеличением доли гражданских машин в общем объеме поставок. В части развития модельного ряда вертолетов гражданского назначения холдинг стремится к созданию современных образцов на базе хорошо зарекомендовавших себя типов вертолетов и выводу на рынок новых конкурентоспособных машин. К первому направлению относятся модернизированные легкие вертолеты «Ансат»Ка-226Т и средний Ми-171А2, ко второму – новинки Ми-38Ка-62 и перспективный средний вертолет. Кроме того, продолжится модернизация вертолетов типа Ми-8 и Ми-171, востребованность которых в среднесрочной перспективе не подлежит сомнению».

В сегменте гражданской авиационной техники ожидается усиление конкурентной борьбы, поэтому «Вертолеты России» намерены  развивать программы  новых многоцелевых вертолетов Ми-38Ка-62 и перспективного среднего вертолета. По проекту Ми-38 уже завершена постройка четвертого опытного образца. Холдинг приступил к финальному этапу сертификационных испытаний. По проекту Ка-62 создано два опытных образца.

«Важным направлением работы, – продолжил генеральный директор «Вертолетов России», – остается создание в рамках холдинга системы сервиса и ремонта вертолетной техники. Основная задача – реализовать принцип «продажи жизненного цикла изделия».

В своем выступлении А, Михеев затронул важный аспект, связанный с взаимодействием предприятий – производителей вертолетной техники и поставщиков комплектующих изделий. «Одна из основных проблем – надежность покупных комплектующих изделий, которые зачастую служат причиной предъявления рекламаций заказчиков вертолетной техники, – подчеркнул он. – Для решения этой проблемы мы предлагаем установить равную ответственность производителей авиационной техники и поставщиков комплектующих за контроль качества продукции, разработать единые государственные и корпоративные стандарты качества на основе международных требований, применять их на протяжении всей цепочки поставок, а также сформировать единый реестр отчетности по выявленным фактам некачественной продукции и мерам по их устранению».

В этом году в съезде авиапроизводителей России участвуют представители более 300 предприятий и организаций авиационной промышленности, а также члены правительства России. В течение двух дней делегаты обсудили актуальные вопросы и проблемы отрасли на круглых столах, посещали предприятия, которые входят в состав ульяновского авиакластера. 

МОСКВА, Ростех
12

Оригинал

Теги: Второй съезд авиапроизводителей России, Холдинг «Вертолеты России», Александр Михеев, Минпромторг, Богинский, ОАК, Слюсарь, ФГУП ЦАГИ, Алешин, Ми-38, Ми-62

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).