Новости / Наука и производство / Предприятия

14:00 / 18.11.15

«Авиаагрегат» увеличит выпуск шасси для Ил-76МД-90А

«Авиаагрегат» увеличит выпуск шасси для Ил-76МД-90А

Ил-76МД-90А / Фото: Марина Лысцева

Предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» закупит три новых обрабатывающих центра и две вакуумные печи для расширения производства шасси Ил-76МД-90А. Общая стоимость оборудования составит примерно 385 млн рублей.

«Оборудование предназначено для увеличения мощности предприятия под выполнение программы выпуска ВПУ Ил-76МД-90А, - рассказывает генеральный директор «Авиаагрегата» Павел Майоров. – Мы постоянно наращиваем свои производственные мощности и планируем выйти на производство 18 комплектов шасси для Ил-76МД-90А с 2017 года».

«Мы постоянно наращиваем свои производственные мощности и планируем выйти на производство 18 комплектов шасси для Ил-76МД-90А с 2017 года»
Обучение персонала работе на новом оборудовании пройдет в инжиниринговом центре, который планируется открыть совместно с Самарским государственным техническим университетом.

"Мы постоянно наращиваем свои производственные мощности и планируем выйти на производство 18 комплектов шасси для Ил-76МД-90А с 2017 года," - сообщил гендиректор «Авиаагрегата».

Модернизировать существующее оборудование и закупать новое предприятию необходимо для выпуска возросших объемов производимой продукции. Предполагаемый объем инвестиций до 2020 года составит 4,4 млрд рублей.

«Модернизация и закупка нового оборудования позволит «Авиаагрегату» не только увеличить мощности, но и снизить затраты на производство, расширить номенклатуру выпускаемой продукции и повысить производительность труда», - отметил глава «Технодинамики» Максим Кузюк.

Самарское предприятие «Технодинамики»  - разработчик и серийный изготовитель шасси для военно-транспортных самолетов и самолетов дальней авиации, таких, как Ил-76МД-90А, Ту-160, Су-24, Ан-72, Ту-22М3, топливозаправщиков Ил-78. Предприятие ремонтирует шасси для самолетов Ту-160, Ан-72, Су-24, рулевых приводов для самолетов Ту-160 и Ту-22М3, и участвует в обеспечении ремонта самолетов Ил-76, находящихся в эксплуатации в частях Москвы и Московской области.

В качестве перспективных проектов на «Авиаагрегате» разворачивается производство шасси и гидроагрегатов для легкого военно-транспортного самолета Ил-112В, начато изготовление опытных комплектов шасси для самолета Як-152.

Кроме того, самарское предприятие «Технодинамики» - единственный  в России завод, серийно выпускающий блоки неуправляемых авиационных ракет. Они устанавливаются на все типы штурмовой и армейской авиации, сообщает пресс-служба Ростеха.


Техническая справка


Тяжелый транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД, который производился в Республике Узбекистан на Ташкентском авиационном предприятии им. Чкалова.

Новые пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, комплекс связи и «стеклянная» кабина отвечают всем современным требованиям к авионике воздушных судов и значительно увеличивают безопасность полетов, точность самолетовождения и десантирования. Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.

Тяжелый оперативно-стратегический транспортный самолет Ил-76МД-90А предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом. Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России.


Так же Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров. Максимальная коммерческая нагрузка увеличена до 52 тонн. Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн.

Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси. В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования. Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до до 7,5 кг/см²) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.

Модернизация самолета, предусматривающая установку современных двигателей, систем управления самолетом, нового крыла и усиленного шасси значительно расширяет эксплуатационные возможности Ил-76МД-90А и увеличивает точность самолетовождения и десантирования. Самолет нового поколения.

Основные конструктивные особенности самолета Ил-76МД-90А:
  • Устанавливаются двигатели ПС-90А-76
  • Новое крыло – применяются длинномерные панели
  • Топливная система дорабатывается под новое крыло
  • Устанавливается пилотажный комплекс «Купол-III-76М» с экранной индикацией
  • Устанавливается цифровая САУ-76
  • Устанавливается комплексная система электронной индикации и сигнализации КСЭИС-КН-76 с 8-ю МФИ, обеспечивающая индикацию параметров самолетных систем, пилотажных и навигационных параметров и САУ-76
  • Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90 А-76 и обеспечения индикации и контроля
  • Устанавливается ВСУ ТА-12А

Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:

  • снижения удельного расхода топлива на 12%
  • увеличения дальности полета на 18%
  • снижения прямых эксплуатационных расходов
  • возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур
  • соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO

Десантно-транспортное оборудование: 

Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях: для перевозки личного состава для парашютного десантирования десантников-парашютистов для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов для парашютного десантирования грузов и техники на платформах для безпарашютного сброса грузов с малых высот. 

Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов. Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т. Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение. При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.

Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу. На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов. Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения.
 

В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте – до 225 военнослужащих. Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой. Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее: перевозить до 114 раненых и медицинский персонал осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым осуществлять тушение пожаров.

Иллюстрации  предоставила Марина Лвсцева

Летно-технические характеристики

Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8
Количество двигателей 4
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная коммерческая нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500
Крейсерская скорость, км/час 820 … 850
Дальность полета, км:
при нагрузке 50 тонн 4100
при нагрузке 40 тонн 5400
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 9000…12000
Длина разбега, м 1450
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 930
Высота десантирования, м:
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час:
техники 260…400
десантников-парашютистов 220…400
Число мест экипажа 5
Перевозка военнослужащих:
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114
Размеры грузовой кабины:
Длина с рампой, м 24,50
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321
Ресурс самолета:
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000



МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Станислав Закарян

www.arms-expo.ru
12




Теги: Россия, серия, ВТС Ил-76МД-90А, Предприятие «Авиаагрегат» холдинга «Технодинамика» закупит три новых обрабатывающих центра и две вакуумные печи для расширение, производство шасси, Ил-76МД-90А

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).