Новости / Наука и производство / Предприятия

11:04 / 04.08.15

Дмитрий Рогозин: Россия сможет самостоятельно создавать двигатели для SSJ100, МС-21 и Ми-26

Дмитрий Рогозин: Россия сможет самостоятельно создавать двигатели для SSJ100, МС-21 и Ми-26

Дмитрий Рогозин / Фото: gosrf.ru

Россия в перспективе сможет заменить на отечественные двигатели нового самолета Sukhoi Superjet 100, дальнемагистрального пассажирского МС-21, вертолета Ми-26, а также создать двигатель для проектируемого российско-китайского тяжелого вертолета, заявил вице-премьер Дмитрий Рогозин на встрече с президентом РФ Владимиром Путиным. 

На встрече с главой государства Д.Рогозин рассказал о планах по импортозамещению в отрасли двигателестроения, сообщает РИА Новости.

"Проанализировав эту ситуацию, переговорив с конструкторами, мы нашли одно интереснейшее решение. Оно связано с тем, что можно выделить эту проблему как единую приоритетную цель не в привязке к созданию образцов авиационной техники, поскольку создание двигателя требует большего времени (от трех до пяти лет), чем разработка самого самолета. Нам надо создавать такой опережающий, с нашей точки зрения, задел", - сказал Д.Рогозин. 

Он добавил, что необходимые работы можно делать на базе предприятия "Пермские моторы". "Мы нашли решение на базе работы, которую ведут пермяки, предприятие "Пермские моторы", создать на базе газогенератора двигатели, которые позволят нам расширить сегмент авиационного двигателестроения - (с тягой на взлете) от 9 до 16 тонн", - отметил вице-премьер.


 

Техническая справка 



Ми-26Т был создан на базе военно-транспортного вертолета Ми-26, разработка которого началась в 70-х годах в ОКБ им. М.Л. Миля, ныне также входящем в холдинг «Вертолеты России». Министерство обороны, заказчик, осталось довольно результатами испытаний вертолета и рекомендовало его для запуска в серийное производство, а также принятия на вооружение Советской армии. 

В 1981 году Ми-26 был впервые продемонстрирован на международном авиационно-космическом салоне Paris Air Show в Ле-Бурже. Демонстрация самого грузоподъемного в мире вертолета произвела фурор. Машиной заинтересовались зарубежные заказчики. Вертолет Ми-26 показывал себя исключительно надежной и высокоэффективной машиной, вследствие чего было принято решение создать гражданскую модификацию – Ми-26Т, которая и сегодня незаменима при транспортировке крупногабаритных грузов в России и за рубежом. 

Вертолет Ми-26Т, способный перевозить до 20 тонн техники и крупногабаритных грузов на внешней подвеске или в грузовой кабине, и сегодня остается рекордсменом по грузоподъемности. Вертолёт построен по одновинтовой схеме с восьмилопастным несущим и пятилопастным рулевым винтами. С двумя двигателями мощностью 11 400 л.с. каждый и трёхстоечным неубирающимся шасси. Цельнометаллический фюзеляж полумонококовой конструкции имеет переменное сечение. В его носовой части имеется закрывающий антенну РЛС радиопрозрачный обтекатель, кабина экипажа, кабина для сопровождающих груз пассажиров и отсеки для размещения оборудования. 

Центральная часть фюзеляжа включает в себя грузовую кабину размером 12,00 × 3,25 × (2,95-3,57) м и задний отсек, переходящий в концевую балку. В транспортно-десантном варианте вертолёта могут разместиться 82 десантника с вооружением. В санитарном варианте вертолёта возможно разместить до 60 носилок с ранеными. Для погрузки крупногабаритных грузов в грузовой кабине расположена электролебёдка с тяговым усилием до 500 кг. 


Также вертолёт способен перевозить грузы на внешней подвеске. Грузоподъёмность — до 20 тонн полезной нагрузки. Вертолёт может быть использован для задач как военного, так и гражданского характера, а также для проведения поисково-спасательных операций. На сегодняшний день Ми-26 является самым крупным транспортным вертолётом в мире, производящимся серийно. 

Модернизированная версия Ми-26Т2 получит новый бортовой комплекс авионики БРЭО-26 и «стеклянную кабину» с пятью многофункциональными ЖК-дисплеями, а также новый цифровой автопилот и навигационный комплекс с поддержкой NAVSTAR/ГЛОНАСС. Бортовое оборудование Ми-26Т2 обеспечит работу вертолёта в любой точке мира и позволит выполнять полеты по приборам в соответствии с международными правилами. 

Летно-технические характеристики 

Максимальная скорость270 км/ч
Крейсерская скорость255 км/ч
Макс. дальность полета с основными баками800 км
Практический потолок4600 м
Статический потолок вне зоны влияния земли1520 м
Двигатели2 х Д-136
Мощность на взлетном режиме10 000 л.с.
Мощность на чрезвычайном режиме11 400 л.с.
Макс. взлетная масса56 000 кг
С грузом на внешней подвеске56 000 кг
Макс. полезная нагрузка на внешней подвеске20 000 кг
Макс. полезная нагрузка в транспортной кабине20 000 кг
Длина (по грузовому полу)12,1 м
Ширина3,25 м
Высота3,17 м
Объем (по грузовому полу)119 м3
Летный экипаж5-6
Пассажиры82

   


Техническая справка


МС-21 – семейство пассажирских самолетов нового поколения ОАО «Корпорация «Иркут» в качестве головного исполнителя реализует программу создания семейства пассажирских ближне-среднемагистральных самолетов МС-21, ориентированных на самый массовый сегмент мирового рынка авиалайнеров.

В рамках программы в настоящее время разрабатываются самолеты МС-21-300 (160-211 мест) и МС-21-200 (130-176 мест). 

Использование передовых технических решений в области аэродинамики, двигателестроения, установке самолетных систем последнего поколения и новых решений в области комфорта обеспечивают самолетам семейства конкурентные преимущества над существующими и модернизированными самолетами других производителей. 

Четко следуя графику программы, ОАО «Корпорация «Иркут» планирует поднять первый самолет в воздух в 2015 г. и приступить к поставкам в рамках подписанных контрактов в 2017 г.

Самолёт проекта МС-21 предназначен для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях и призван конкурировать с западными аналогами на всех географических рынках. Данный самолет имеет самый широкий фюзеляж в классе среднемагистральных самолетов (4,06 метра), что позволяет предоставить пассажирам и экипажу комфорт, сравнимый с комфортом широкофюзеляжных самолетов последнего поколения.

Главный конструктор — Нарышкин Виталий Юрьевич. Предполагается создание семейства самолётов, отличающихся по длине и пассажиро вместимости — 150, 180, 210 мест.

Самолёт МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 занимается компания АэроКомпозит, работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация «Иркут», а также ОКБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева.

МС-21 планируется оснащать по выбору заказчика одним из двух двигателей: российским двигателем ПД-14, разрабатываемым пермским ОАО «Авиадвигатель», или двигателем фирмы Pratt&Whitney модели PW1400G из семейства редукторных турбовентиляторных двигателей.

По официальным данным ОАК ввод в эксплуатацию первых самолётов семейства МС-21 и их сертификация намечены на 2016 год. Первый серийный экземпляр самолёта МС-21 будет выпущен в 2017 году. По планам корпорации к 2020 году производство самолётов МС-21 должно выйти на плановые показатели и достигнуть уровня в 40 самолётов в год.

Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин сообщил журналистам, что производство пассажирского самолёта МС-21 начнется с 2020 года. По словам Рогозина, его лётные испытания начнутся в 2015—2016 годах. Площадкой окончательной сборки определён Иркутский авиазавод.

2.jpg

Фото: ru.fishki.net

Летно-технические характеристики

Типовая 2-класная компоновка, кресел135 (C12+Y123)
Типовая 1-класная компоновка, кресел153 (32”)
Предельная плотная компоновка, кресел176
Максимальная взлетная масса, кг72 390
Максимальная посадочная масса, кг61 650
Максимальная коммерческая нагрузка, кг17 560
Максимальная заправка топливом, кг20 400


МОСКВА, ОРУЖИЕ РОССИИ, Юрий Иванов
   
www.arms-expo.ru   
2

Теги: Sukhoi Superjet 100, МС-21, Ми-26, Рогозин, Путин, "Пермские моторы"

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).