Новости / Наука и производство / Предприятия

18:00 / 29.12.17

Эдуард Ефимов: сторожевик "Неустрашимый" может вернуться в строй в 2019 году

Эдуард Ефимов: сторожевик "Неустрашимый" может вернуться в строй в 2019 году

Генеральный директор калининградского Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) "Янтарь" Эдуард Ефимов / Фото: Soyuzmash.ru

Генеральный директор калининградского Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) "Янтарь" Эдуард Ефимов в интервью "Интерфаксу-АВН" рассказал об итогах работы предприятия в 2017 году и строительстве новых кораблей.     

- Эдуард Александрович, с какими основными итогами "Янтарь" завершает 2017 год?       

- Судя по тому, что удалось осуществить коллективу "Янтаря", я бы назвал 2017 год переломным для завода. Главное – за этот год создан хороший задел для будущей загрузки и развития предприятия.      

Важно, что мы продолжили идти по пути модернизации завода и добились определенных успехов в этом направлении. Весь год продолжалось внедрение нового оборудования и технологий, реконструировались действующие производственные площадки, среди которых можно отметить, к примеру, достроечные набережные.       

Что касается основных событий, то весь 2017 год прошел для нас под знаком гражданского судостроения. В центре внимания была серия из трех траулеров-сейнеров, строящихся для Рыболовецкого колхоза им.Ленина. Было развернуто полномасштабное осуществление этого проекта, и строительство серии идет строго по графику. В марте мы заложили третий траулер, а в ноябре – спустили на воду головной траулер "Ленинец".

Наконец, в декабре мы подписали контракт с Преображенской базой тралового флота на строительство большого морозильного траулера, который станет самым крупным из всех законтрактованных на сегодня в России рыболовных судов.

Таким образом, одним из основных производственных итогов 2017 года можно назвать существенное расширение линейки гражданской продукции ПСЗ "Янтарь". Это соответствует нашей стратегии на увеличение доли гражданского судостроения в производственной программе. Наш ориентир на будущий год – довести ее до 40%. При этом планируется, что военное направление останется ведущим, на уровне 60%.

Главный итог 2017 года в этом направлении – передача заказчику сторожевого корабля "Адмирал Макаров" и выход на завершающую стадию государственных испытаний большого десантного корабля (БДК) "Иван Грен".

Хорошее продвижение было достигнуто и на других заказах Минобороны РФ – БДК "Петр Моргунов", который вскоре будет спущен на воду, а также океанографические исследовательские суда "Алмаз" и "Евгений Горигледжан".

Так что итоги года я оцениваю как очень хорошие. Завод загружен на 80-90%, и мы с уверенностью смотрим вперёд, как минимум, на три года. 

- Когда можно ожидать передачу флоту БДК "Иван Грен"? Выдержите ли заявленные сроки передачи БДК "Петр Моргунов" – 2018 год?

- Передача БДК "Иван Грен" в состав ВМФ России возможна до конца этого года, сейчас корабль находится на завершающей стадии государственных испытаний. Сроки, указанные в генеральном графике строительства БДК "Петр Моргунов", мы, безусловно, выдерживаем и планируем передать корабль заказчику в конце 2018 года.

- Можно ли прояснить судьбу второй тройки "Адмиралов"? Может ли она войти в состав ВМФ России, как это планировалось ранее?

- Судьба второй тройки "Адмиралов" (фрегатов проекта 11356) – целиком в руках ее заказчика, министерства обороны России. На сегодня контракт "Янтаря" с Минобороны продолжает действовать, однако строительство "адмиральской" серии приостановлено в ожидании двигателей российского производства. Либо какого-нибудь иного решения заказчика.

- Фигурирует ли строительство фрегатов проекта 11356 для ВМФ России в проекте ГПВ-2027?

- Этот вопрос не входит в компетенцию завода. 

- Когда вернете флоту "Неустрашимого"?

- Работы на сторожевом корабле "Неустрашимый" продолжаются, и их становится больше, чем планировалось вначале. Дефектация корабля выявила необходимость существенного увеличения объемов и масштаба ремонта. Кроме того, пришлось поручить ремонт двигателя другому контрагенту, поскольку предыдущий с ним не справился.

Все это, соответственно, значительно сдвинуло сроки завершения ремонта, что получило отражение в дополнительном соглашении, заключенном в 2017 году с заказчиком этих работ. Теперь там срок возвращения корабля на службу - 2019 год.


МОСКВА, Интерфакс-АВН
12


Оригинал

Теги: Интервью, Генеральный директор калининградского Прибалтийского судостроительного завода (ПСЗ) "Янтарь" Эдуард Ефимов, итоги работы предприятия, 2017 год, строительство новых кораблей

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).