Новости / Наука и производство / Предприятия

11:06 / 13.07.16

Григорий Козлов: поборемся за место под солнцем в Западной Европе

Григорий Козлов: поборемся за место под солнцем в Западной Европе

Заместитель генерального директора "Вертолетов России" Григорий Козлов / Фото: предоставлено пресс-службой холдинга "Вертолеты России"

Международный авиасалон Farnborough-2016 стартовал в Великобритании 11 июля. Одной из немногих компаний, представляющих Россию на выставке, стал холдинг "Вертолеты России". О перспективах российской вертолетной техники на европейском и мировом рынках, а также о переговорах по расширению сети послепродажного обслуживания российских вертолетов рассказал в интервью корреспонденту РИА Новости Андрею Чаплыгину заместитель генерального директора "Вертолетов России" Григорий Козлов, возглавляющий делегацию холдинга на Farnborough. 


— Григорий Александрович, каковы перспективы холдинга на вертолетном рынке Западной Европы — он уже окончательно поделен между американскими и европейскими производителями или же у "Вертолетов России" есть шанс выйти с новыми и востребованными предложениями? 

— Безусловно, рынок стран Западной Европы не является традиционным рынком сбыта нашей продукции. Так сложилось в силу определенных обстоятельств. Однако мы считаем, что наша продукция (речь, разумеется, о гражданских вертолетах) вполне может побороться за место под солнцем. Например, в странах Южной Европы, в Испании и Португалии уже несколько лет успешно эксплуатируются наши вертолеты Ка-32А11ВС. Причем нашими вертолетами настолько довольны, что, например, министр внутренней администрации (аналог МВД) Португалии Конштанса Урбана де Соуза попросила главу МЧС России Владимира Пучкова, находящегося с рабочим визитом в Лиссабоне, посодействовать с продлением летной годности вертолетам линейки "Камов". Я считаю, это лучшее доказательство эффективности и востребованности наших вертолетов. 

— Планирует ли холдинг использовать Brexit как возможность выйти на британский рынок и начать сотрудничество с британскими коллегами — может быть, на Фарнборо запланировано проведение переговоров с хозяевами авиасалона? 

— В настоящее время мы не планируем переговоров с британской стороной, но мы всегда открыты для сотрудничества, вне зависимости от политической конъюнктуры. 

— А будут ли на выставке переговоры с другими инозаказчиками, в том числе традиционными партнерами по военно-техническому сотрудничеству? 

— На Фарнборо наша делегация планирует участие в переговорах с рядом зарубежных стран. По понятным причинам мы пока не раскрываем эти страны и темы переговоров. 

— Совсем недавно состоялась первая поставка вертолетов Ми-17В-5 Минобороны Сербии. Планирует ли холдинг расширять свое присутствие и заключать новые контракты в Восточной Европе в целом и в Сербии в частности? 

— Для нас страны Восточной Европы — это перспективный рынок, и мы планируем расширять сотрудничество, в том числе и в сфере послепродажного обслуживания. Наши специалисты прорабатывают вопрос дооснащения ремонтной базы сербского авиационного завода "Мома Станойлович". Они изучают производственные мощности завода и предприятий-смежников, чтобы определить возможности дооснащения завода в целях выполнения качественного обслуживания вертолетов семейства Ми-8/17, которые эксплуатируются в Сербии. Причем этот завод в перспективе сможет осуществлять ремонт вертолетов российского производства для стран Восточной Европы, которые их используют. С Болгарией, Словакией, Чехией у нас также есть совместные проекты по осуществлению послепродажного обслуживания. 

— Ведет ли холдинг в настоящее время переговоры по открытию новых сервисных центров, в том числе в Европе? 

— Сегодня мы уделяем послепродажному обслуживанию особое внимание. Активно ведем работу с сервисными центрами, которые уже функционируют в Европе. Также обсуждаем вопросы по созданию новых центров по ППО в странах Латинской Америки и Юго-Восточной Азии. 

— Насколько сегодня производство "Вертолетов России" зависит от импорта в плане программного обеспечения? Какие шаги предпринимаются холдингом для импортозамещения в этой сфере? 

— В настоящее время мы завершаем работы, связанные с импортозамещением. В плане программного обеспечения холдинг переходит на отечественное ПО, в частности систему AstraLinux, которая наиболее оптимально подходит для работы предприятий, связанных с обеспечением обороноспособности страны. 

— Начались ли поставка Ка-32 и Ми-171 Китаю по контракту, подписанному в феврале этого года? 

— Российская сторона выполняет свои контрактные обязательства по поставке Ка-32 и Ми-171. 



ФАРНБОРО (Великобритания), РИА Новости
21


Теги: Farnborough-2016, "Вертолеты России", Григорий Козлов, интервью

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).