Новости / Наука и производство / Предприятия

5:02 / 30.07.19

Испытания вертолетного двигателя ТВ7-117В в условиях классического обледенения успешно завершены

Испытания вертолетного двигателя ТВ7-117В в условиях классического обледенения успешно завершены

Авиационный двигатель ТВ7-117В / Фото: uecrus.com

Авиационный двигатель ТВ7-117В разработки санкт-петербургского АО «ОДК-Климов» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех), предназначенный для многоцелевых вертолетов типа Ми-38, успешно доказал свою работоспособность в ходе испытаний в Научно-испытательном центре Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова (ЦИАМ).

В ходе программы испытаний двигатель работал в суровых условиях непрерывного и перемежающегося обледенения, на высотах до 4000 м, при температуре до минус 30°С на всех эксплуатационных режимах.

В результате испытаний получено подтверждение возможности эффективной работы двигателя ТВ7-117В в данных условиях. Это значительно расширяет возможности эксплуатации вертолетов. После оформления всех отчетных материалов в третьем квартале 2019 года планируется получение Одобрения главного изменения от Авиарегистра России.

Проведение сертификационных испытаний авиационной техники на выполнение полетов в условиях обледенения является обязательным условием с точки зрения авиационных правил. Обледенение летательного аппарата, происходящее в облаках, сильно влияет на расчетные характеристики, заложенные конструкторами.

Турбовальный двигатель ТВ7-117В со свободной турбиной разработан и серийно производится АО «ОДК-Климов». Конструкция и электронная система автоматического управления и контроля с полной ответственностью типа FADEC обеспечивает высокую мощность при низком расходе топлива и повышенную надежность полетов. В этом классе двигателей не существует аналогов по топливной экономичности и взлетной мощности.

2.png

Авиационный двигатель ТВ7-117В / Фото: uecrus.com

Основные технические характеристики ТВ7-117В: мощность на взлетном режиме — 2800 л.с. (при чрезвычайном режиме — 3140 л.с.), удельный расход топлива — 205 г/л.с. час, сухая масса — 435 кг, назначенный ресурс основных деталей по системе управления ресурсом (СУР2) — 2110 полетных циклов.

Двигатель имеет высокие показатели надежности и безотказности, а благодаря модульной конструкции может быть сравнительно легко адаптирован под объект заказчика.

В июле 2018 г. двигатель ТВ7-117В по результатам зачета сертификационных доказательных документов получил сертификат Федерального агентства воздушного транспорта РФ №FATA-01027E. Также ранее были подтверждены условия эксплуатации изделия в диапазоне температур на входе в двигатель от минус 60°С до плюс 50°С и выдан соответствующий документ — Одобрение главного изменения. В январе 2019 года на стенде ЦИАМ успешно прошли испытания двигателя ТВ7-117В по программе «Определение эффективности защиты двигателя от попадания птиц и града».



МОСКВА, АО «Объединённая двигателестроительная корпорация»
21


Оригинал


Теги: ОДК, ТВ7-117В, «ОДК-Климов», Ростех, ЦИАМ, Ми-38, испытания, FADEC