Новости / Наука и производство / Предприятия

5:05 / 11.06.20

КАМАЗ изготовил первый автомобиль в линейке карьерных самосвалов «Самсон»

КАМАЗ изготовил первый автомобиль в линейке карьерных самосвалов «Самсон»

Карьерный самосвал КАМАЗ-65805 / Фото: ПАО «КАМАЗ»

В Научно-техническом центре КАМАЗа разработали и изготовили первый автомобиль в новой линейке карьерных самосвалов – КАМАЗ-65805, предназначенный для эксплуатации в средних и малых карьерах.

Автомобиль, получивший имя «Самсон», создан для перевозки скальной и рудной породы на открытом воздухе в районах с умеренным и холодным климатом. Самосвал имеет увеличенные допустимые нагрузки на оси (12 т) и ведущие мосты (21 т). Шины также применены в карьерном исполнении.

«КАМАЗ-65805 – это первый представитель нового семейства автомобилей в новой линейке карьерных самосвалов «КАМАЗ-Самсон». Семейство будет состоять из карьерных самосвалов с колесной формулой 8х4 и 10х6, грузоподъемностью от 45 до 70 тонн», – рассказал главный конструктор инновационных автомобилей Научно-технического центра Сергей Назаренко.

Длина самосвала – 11040 мм, ширина – 2530 мм, высота – 3950 мм. Соответствие габаритов требованиям ПДД позволяет автомобилю без груза перемещаться и по дорогам общего пользования.

Под капотом КАМАЗ-65805 установлен новый рядный 12-литровый дизельный двигатель КАМАЗ Р6 мощностью 500 л.с. Коробка передач представляет собой гидромеханический автомат, что для карьерной техники в таком классе грузоподъемности является наиболее подходящим решением, т.к. позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности. Коробка передач имеет встроенный ретардер (горный тормоз). Объем топливного бака – 400 л, максимальная скорость движения самосвала без груза – 90 км/ч, с грузом – 50 км/ч.

Колесная формула автомобиля – 10х6. Три задних моста – ведущие. При этом две первые оси и последний задний мост – управляемые. Такое решение позволяет повысить маневренность автомобиля при работе в карьере. По маневренности автомобиль не уступает машинам с колесной формулой 8х4. На ведущие колеса «Самсона» приходится более 72% веса автомобиля, что выше, чем у дорожных самосвалов 8х4, и практически достигает показателей самосвалов 6х4. Это обеспечивает высокие показатели проходимости автомобиля, в том числе и по мокрой или заснеженной дороге внутри карьера.

Задние ведущие мосты, с возможностью блокировки дифференциалов, представляют собой полноценный тридем, то есть распределение крутящего момента происходит в равной пропорции между ними. Гидропневматическая подвеска мостов позволяет реализовать так называемый гидравлический балансир – равное распределение нагрузки на все ведущие мосты. Также с помощью подвески реализована система коррекции крена от неравномерной загрузки или неровной площадки разгрузки. Кроме того, самосвал оборудован системой контроля перегруза и защищенной видеокамерой переднего и заднего вида.

«В данный момент самосвал собран как Autonomous Ready, то есть примененные агрегаты самосвала полностью готовы для превращения его в беспилотный. Остается лишь установить элементы машинного зрения, сенсоров, связи и блок принятия решений, чтобы «Самсон» смог самостоятельно работать в карьерах без участия водителя. Это позволит в значительной степени минимизировать риски для жизни и здоровья людей», – пояснил Сергей Назаренко.

Самосвал предполагается оснастить системой контроля состояния водителя (контроль усталости), а также системой предотвращения столкновений и падения автомобиля в карьерах с высоты. В виде опции будут доступны также система предупреждения о приближении автомобиля к линиям электропередачи, система контроля давления в шинах, алкозамок, централизованная система смазки узлов и агрегатов, система кругового видеообзора вокруг автомобиля.

Самосвальная платформа с днищем и боковинами из специальной стали увеличенной толщины используется для погрузки больших и твердых глыб горной породы. Благодаря ее обогреву отработавшими газами двигателя решен вопрос с примерзанием мокрого зимнего грунта. Кузов, угол наклона которого равен 50 градусам, имеет специальный защитный козырек над кабиной, защищающий водителя, агрегаты и узлы самосвала от падения скальной породы. Объем самосвальной платформы в скальном исполнении – 26 кубометров.

Грузоподъемность самосвала – 60 тонн, а его полная масса достигает 87 тонн. «По своей грузоподъемности КАМАЗ-65805 может конкурировать с нижним классом карьерных двухосных самосвалов типа БЕЛАЗ, – уверен Назаренко. – В числе его преимуществ – более высокая средняя скорость движения, более низкая цена автомобиля за счет массовости применяемых агрегатов, намного лучшая топливная экономичность, меньшая стоимость ТО и запчастей, большие интервалы ТО, существенно более комфортная кабина последнего поколения, меньшие затраты на обустройство технологических дорог, поскольку самосвал «КАМАЗ-Самсон» (мод. 65805) более узкий, в сравнении с БЕЛАЗом, и нет необходимости в широких дорогах».

Также стоит отметить меньшие затраты на перемещение таких самосвалов между карьерами. Если после выработки одного карьера есть необходимость переехать в другой, самосвал может своим ходом переместиться по дорогам общего пользования – нет необходимости в разборе машины или специальном сопровождении на перегоне.

До запуска в серийное производство новинку КАМАЗа ожидают испытания, которые продлятся полтора года: в июле текущего года начнутся испытания в Научно-техническом центре компании, потом планируется тестовая эксплуатация в карьерах Кузбасса. Планируется, что в серийное производство модель будет запущена в 2022 году.


МОСКВА, Ростех


Оригинал

Теги: НТЦ КАМАЗа, КАМАЗ-65805, «КАМАЗ-Самсон», новая линейка карьерных самосвалов, Сергей Назаренко

В рамках исполнения ст. 4 закона РФ «О средствах массовой информации» редакция ИА «Оружие России» информирует о том, что организации, информация о которых может быть указана в опубликованной статье, являются организациями, деятельность которых в Российской Федерации запрещена, согласно перечню общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (официальные источники: сайт "Российской газеты" (соответствующие разделы сайта https://rg.ru/ или https://rg.ru/2018/12/05/spisok-dok.html) и сайт Минюста России (соответствующие разделы сайта https://minjust.ru/ или https://minjust.ru/nko/perechen_zapret).